Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела"(далее - Заказчик):
ООО "АК ПРИНТ"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19128-ЭП/18 от 26.07.2018) на действия Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку оригинальных картриджей для нужд Заказчика(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 26.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200047218000060. Начальная (максимальная) цена контракта- 500 856,26 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части направления Заявителю проекта контракта не в соответствии с заявкой Заявителя.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной систем в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Таблице N 1 п. 3 раздела 2 Части III документации о закупке с указанием товарных знаков без сопровождения их словами "или эквивалент".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в примечании к Таблице N 1 п. 3 раздела 2 Части III документации о закупке установлен запрет на поставку эквивалентных товаров.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при наличии в документации о закупке указания на товарные знаки и запрета на поставку эквивалентных товаров, участник закупки в первой части заявки обязан предоставить согласие на поставку товара с указанными Заказчиком товарными знаками. Предоставление иной информации о товаре не требуется, при этом наличие такой информации в составе заявки не изменяет факт подачи согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не противоречит законодательству о контрактной системе.
Заявителем посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в составе заявки представлено согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией.
Заказчиком 18.07.2018 в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта, который в соответствии с положениями документации о закупке содержит указание на товарные знаки, установленные в документации о закупке, в отношении которых Заявителем в составе заявки представлено согласие на поставку товаров с такими товарными знаками.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, согласно которому Заявитель указал на необходимость указания в проекте контракта товарных знаков, указанных в конкретных показателях товаров в заявке Заявителя.
Заказчиком повторно опубликован проект контракта без изменений.
По мнению Заявителя, в проект контракта должны быть включены именно те товарные знаки и характеристики, которые были указаны в его заявке. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе при наличии указания на товарные знаки в документации о закупке и запрета на поставку эквивалентных товаров проект контракта составляется путем включения товарных знаков, установленных в документации о закупке, по цене, предложенной победителем аукциона. Иная информация, в том числе конкретные показатели и товарные знаки, которые участник закупки не должен предоставлять в составе заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в проект контракта не включается в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. С учетом наличия в составе заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласия на поставку товаров с товарными знаками, установленными в документации, контракт заключается в соответствии с условиями документации и заявкой участника закупки, которая содержит такое согласие.
Таким образом, в действиях Заказчика не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта Заявителю.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АК ПРИНТ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2018 г. N 44-3673/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018