Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе"(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Мега Строй Сервис"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19031-ЭП/18 от 26.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту урологического отделения на 10 -м этаже в здании по адресу: СПб, ул. Будапештская, д. 3, лит. А (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200176918000150. Начальная (максимальная) цена контракта- 26 500 650,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2018 N0372200176918000150-1первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Товар Втулка защитная тип 1
В заявке участник закупки по товару Втулка защитная тип 1 предоставил в том числе следующее: "Внутренний диаметр втулки: 17,5 мм. Внешний диаметр входа втулки: 22,5 мм. Толщина стенки входа втулки: 1 мм.". В свою очередь размером внешнего диаметра входа втулки является сумма внутреннего диаметра втулки и толщины стенки входа втулки помноженная на два (17,5 мм+ (1 мм*2) = 19,5 мм). Таким образом используя общепринятые в математике, геометрии и физике формулы для расчета достоверных значений нельзя получить Внешний диаметр входа втулки равный 22,5 мм. В Части III аукционной документации (Инструкция, рекомендуемые образцы и формы документов для заполнения участниками аукциона) содержатся следующие требования: "10)\tВ случае установления расчетных показателей в документации о закупке, участнику необходимо использовать общепринятые в математике, геометрии и физике формулы для расчета достоверных значений. 11)\tВсе предложения в составе первой части должны быть утвердительными и не должны допускать двусмысленных значений, для точного определения соответствия показателя требованиям заказчика. 12)\tВ случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.". Таким образом представив товар с указанными показателями, не соответствующий требованиям достоверности о его существовании участник закупки нарушил требование инструкции и аукционной документации.
Товар Втулка защитная тип 2
В заявке участник закупки по товару Втулка защитная тип 2 предоставил в том числе следующее: "Внутренний диаметр втулки: 22,5 мм. Внешний диаметр входа втулки: 28,5 мм. Толщина стенки входа втулки: 1,5 мм.". В свою очередь размером внешнего диаметра входа втулки является сумма внутреннего диаметра втулки и толщины стенки входа втулки помноженная на два (22,5 мм+ (1,5 мм*2) = 25,5 мм). Таким образом используя общепринятые в математике, геометрии и физике формулы для расчета достоверных значений нельзя получить Внешний диаметр входа втулки равный 28,5 мм. В Части III аукционной документации (Инструкция, рекомендуемые образцы и формы документов для заполнения участниками аукциона) содержатся следующие требования: "10)\tВ случае установления расчетных показателей в документации о закупке, участнику необходимо использовать общепринятые в математике, геометрии и физике формулы для расчета достоверных значений. 11)\tВсе предложения в составе первой части должны быть утвердительными и не должны допускать двусмысленных значений, для точного определения соответствия показателя требованиям заказчика. 12)\tВ случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.". Таким образом представив товар с указанными показателями, не соответствующий требованиям достоверности о его существовании участник закупки нарушил требование инструкции и аукционной документации.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчикомв Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 13 "Втулка защитная тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Внутренний диаметр втулки: не менее 12 мм. Внешний диаметр входа втулки: не более 25,5 мм. Толщина стенки входа втулки: не менее 1 мм.".
Заявителем в первой части заявки указаны следующие значения показателей: "Внутренний диаметр втулки: 17,5 мм. Внешний диаметр входа втулки: 22,5 мм. Толщина стенки входа втулки: 1 мм.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2018 N0372200176918000150-1аукционная комиссия Заказчика указала на предоставление Заявителем в первой части заявки недостоверных сведений на основании проведенного расчета значений показателей, указанных в заявке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения оспариваемых показателей с использованием расчета, указанного в протоколе.
Заявителем в первой части заявки оспариваемые показатели указаны в соответствии с требованиями инструкции.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения первой части заявки путем расчета значений оспариваемых показателей, а также при условии соответствия представленных значений показателей требованиям инструкции, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по данному основанию. Кроме того, для проведения расчета Заказчиком использованы показатели "внутренний диаметр втулки", "внешний диаметр входа втулки" и "толщина стенки входа втулки". Показатели "внутренний диаметр втулки" и "внутренний диаметр входа втулки" не являются идентичными. Требование к внутреннему диаметру входа втулки Заказчиком не установлено.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по п. 14 "Втулка защитная тип 2" Приложения N 2 к Техническому заданию.
В действиях аукционной комиссии Заказчикавыявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мега Строй Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2018 г. N 44-3676/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018