Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19012-ЭП/18 от 25.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона поставку светодиодных светильников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100003418000567. Начальная (максимальная) цена контракта - 805 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок, в частности, Заявитель указывает на отсутствие обоснования принятого решения о несоответствии заявки ООО "КСО-1" требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставлениядокументов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 N0372100003418000567-3, заявка ООО "КСО-1" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: "на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ предложил к поставке товар не соответствующий техническим характеристикам товара, указанного в Таблице N 1 Характеристики товара раздела V Технического задания документации о закупке (Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).)".
Вместе с тем, проанализировав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 N0372100003418000567-3, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанный протокол не содержит обоснования принятого решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, в частности, указанный протокол не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика нарушила установленный порядок рассмотрения вторых частей заявок, что является нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы подателя жалобы обоснованными.
Выявленное нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСО-1" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет"
Университетская наб., д. 7/9,
Санкт-Петербург, 199034
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "КСО-1"
ул. Малая Семеновская д.3а, оф. 401,
Москва, 107023
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3680/18
01.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3680/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет",его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 N0372100003418000567-3;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте повторно сформировать протокол подведения итогов электронного аукциона в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372100003418000567 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2018 г. N 44-3680/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018