Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)" (далее - Заказчик):
ООО "Продоступ"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19182/18 от 27.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку системных блоков, мониторов, МФУ, картриджей, сетевых комплектующих (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 05.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200277318000205. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 723 114,45 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части порядка формирования аукционной комиссии Заказчика и в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на формирование Заказчиком аукционной комиссии не в соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлен Приказ от 19 июля 2018 N 121/1, согласно которому в состав аукционной комиссии в соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе включены 5 человек.
В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0372200277318000205-2 рассмотрение первых частей заявок участников закупки осуществлено тремя членами комиссии.
Следовательно, рассмотрение первых частей заявок проведено Заказчиком и его аукционной комиссии в соответствии с требованиями ст. 39 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение первой части его заявки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0372200277318000205-2 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (п. 49 Картридж тип 36 Приложением N2 к Техническому заданию установлен показатель "Рабочая температура при эксплуатации 5_40 Градус Цельсия". Участник указал: Рабочая температура при эксплуатации 5-40 градусов цельсияСогласно инструкции: Символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Участник предоставил для показателя "Рабочая температура при эксплуатации" диапазон "5-40", включающий крайние значения. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. п. 53 Многофункциональное печатающее устройство тип N2 Приложением N2 к ТЗ установлен показатель "скорость модема" с минимальным значением "не менее 33,6 килобит в секунду". Участник указал: скорость модема: 32 килобит в секунду Согласно инструкции: При установлении заказчиком соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не должен быть менее_", "не должен быть ниже_" (и их производные), "не менее_", "не ниже_",_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное (-ые) значение (-я) показателя, не меньшее установленного документацией. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. п. 56 Электронно- вычислительная машина (ЭВМ) Приложением N2 к ТЗ установлен показатель "Тип тепловых трубок системы охлаждения" с вариантами значений "гладкостенные; с пористым покрытием внутри". Участник указал: Тип тепловых трубок системы охлаждения: Гладкостенные; с пористым покрытием внутри Согласно инструкции: При установлении заказчиком требования к значению показателя с использованием слов/знаков "или", "и/или", ";", "\" потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования "или", ";", "/", участник закупки в первой части заявкиобязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" одно или несколько значений через запятую и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (-ых) значения (-й) показателя. непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; п. 56 Электронно- вычислительная машина (ЭВМ) Приложением N2 кТЗ установлены показатели "воздушный не менее 14,84 -не более 37,1 кубические футы в минуту", "уровень шума вентилятора не менее 14 -не более 35 децибел", "скорость вращения вентилятора не менее 1500 -не более 3500 оборотов в минуту". Участник указал: Воздушный поток: 30 кубических футов в минуту Уровень шума вентилятора: 34 децибел Скорость вращения вентилятора системы охлаждения: 1600 оборотов в минуту Согласно инструкции: При установлении заказчиком соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний(в том числе с частицей "не") "менее", "более", "ниже", "выше" (например: "не менее_ - не более_", "более_ - не более_", "не менее_ - менее_", "более_ - менее_"), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Участник предоставил конкретные значения вместо диапазонов значений по указанным показателям - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;))".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 49 "Картридж тип 36" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Рабочая температура при эксплуатации 5...40 Градус Цельсия".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой: "Символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 49 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Рабочая температура при эксплуатации 5-40 градусов цельсия".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки указаны крайние границы диапазона значений оспариваемого показателя, что не соответствует требованиям инструкции.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информациио товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем представлены дополнения к жалобе, которые содержат доводы по обжалованию положений документации о закупке.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продоступ" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в части доводов по обжалованию положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрение жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2018 г. N 44-3692/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018