Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Детский оздоровительный комплекс "Дружных"(далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19137-ЭП/18 от 27.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы пожаротушения на объектах СПб ГБУ "ДОК "Дружных", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Молодежное, Средневыборгское шоссе, д. 8(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 25.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200019918000074. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 122 764,78 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части допуска к участию в аукционе первых частей заявок с порядковыми номерами 1-3, 7.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 N0372200019918000074-1-2первые части заявок с порядковыми номерами 1-3, 7 допущены к участию в аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчикомв Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 3 "Вяжущее гипсовое" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Вид вяжущего в зависимости от степени помола: - должен быть тонкого помола; должен быть грубого помола.".
Например, в первой части заявки с порядковым номером 1 по п. 3 "Вяжущее гипсовое" указано: "Вид вяжущего в зависимости от степени помола: тонкого помола".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию, согласно которой: "Используемый Заказчиком при описании требованийзнак ";" (если в требовании перед знаком ";" не стоит знак двоеточия ":") читать как союз "или", за исключением когда требование к значению показателя указано в квадратных скобках "[ ]", в этом случае участник указывает все значения установленные через знак ";".".
Таким образом, вышеуказанное положение инструкции содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием символа ";" без использования символа ":". Согласно доводам Заказчика данный порядок заполнения распространяет свое действие на показатели, которые содержат символ ";" и не содержат символ ":" в требованиях к значению показателя, при этом оспариваемый показатель содержит символ ":" в наименовании показателя. Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заказчика не соответствует положению инструкции, которое такое указание не содержит. Согласно инструкции оспариваемый порядок заполнения относится ко всем показателям, которые не содержат знак ":" в требованиях к показателю (без указания, что только в случае отсутствия знака ":" в требовании к значению показателя).
Оспариваемый показатель установлен Заказчиком следующим образом: "Вид вяжущего в зависимости от степени помола: - должен быть тонкого помола; должен быть грубого помола.". Следовательно, оспариваемый показатель содержит в требованиях символ ":".
Анализ инструкции показал, что инструкция не содержит прямое указание на порядок заполнения показателей, требования к которым одновременно содержат символы ":" и ";".
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком указано: "Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к Техническому заданию.".
Таким образом, при отсутствии в инструкции прямого указания на порядок заполнения оспариваемого показателя, Заявитель правомерно руководствовался порядком заполнения, согласно которому такой показатель является неизменным.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 1 в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении допуска первых частей заявок с порядковыми номерами 2, 3 и 7.
Выявленное в действиях аукционной комиссииЗаказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеп. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2018 г. N 44-3693/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018