Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18933-ЭП/18 от 25.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставкусветодиодного экрана в комплекте с технологическим оборудованием(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхимуниципальных нужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме), Административногорегламента Федеральной антимонопольнойслужбы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2018на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200119018000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 460 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанным Постановлением Правительства РФ установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который содержит, в том числе, панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами (код (ОКПД2) ОК 034-2014 - 27.90.20.110).
В соответствии с ч. 7 Постановления Правительстваот 26.09.2016 N 968, для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что предметом закупки является поставка светодиодного экрана в комплекте с технологическим оборудованием, код - 27.90.20.110.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что предметом закупки является поставка товара, включенного в перечень, установленный постановлениемПравительства от 26.09.2016 N 968.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.п. 6) п. 16 раздела II"Информационная карта аукциона" документации об аукционе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать копии документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 N0372200119018000071-3, победителем электронного аукциона признан участник аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоМедиа" (заявка N 1), который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, проанализировав содержание заявки победителя аукциона - ООО "ЭнергоМедиа", Комиссия УФАС установила, что участником закупки предлагается к поставке экран с указанием страны происхождения - Российская Федерация. При этом, в нарушение требований ч. 7 постановления Правительства от 26.09.2016 N 968, в заявке участника не содержится документов, поименованных в указанной части постановления Правительства.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка победителя закупки не содержит документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 6) п. 16 раздела IIдокументации об аукционе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия Заказчика в силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была обязана признать заявку ООО "ЭнергоМедиа"не соответствующей требованиям документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных Законом о контрактной системе и документацией об аукционе. Признав заявку ООО "ЭнергоМедиа"соответствующей требованиям документации, аукционная комиссия Заказчика нарушила требование ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Киоски" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУК "Большой концертный зал "Октябрьский"
Лиговский пр., д. 6.,
Санкт-Петербург, 191036
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Киоски"
ул. Гоголя, д. 184,
Новосибирск, 630112
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3681/18
01.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)на основании своего решения по делу N 44-3681/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУК "Большой концертный зал "Октябрьский",его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2018 N0372200119018000071-3;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе с номером извещения 0372200119018000071в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200119018000071в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2018 г. N 44-3681/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018