Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученника Георгия" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Могилевлифт" (далее - Заявитель), представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 19346-ЭП/18 от 30.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт с заменой оборудования трех лифтовых шахт (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200258518000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 135 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2018 г. Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
1.1). В Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 45 "Строительный раствор вид 3" установлены, в том числе, следующие требования: "Раствор: на сложном минеральном вяжущем или на простом минеральном вяжущем", "Содержание щелочей в цементной составляющей вяжущего раствора: не должно превышать 0,6 % по массе".
В заявке участник закупки представил по позиции N 45 "Строительный раствор вид 3", в том числе, следующие сведения: "Раствор: на простом минеральном вяжущем", "Содержание щелочей в цементной составляющей вяжущего раствора: не превышает 0,6 % по массе".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику закупки необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник закупки вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
Таким образом, указав по позиции N 45 "Строительный раствор вид 3" для выбранного альтернативного значения показателя "Раствор" - "на простом минеральном вяжущем" не соответствующую ему характеристику товара "Содержание щелочей в цементной составляющей вяжущего раствора", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" документации об аукционе.
Заказчиком в отношении товара "Строительный раствор вид 3" установлено требование: "Раствор: на сложном минеральном вяжущем или на простом минеральном вяжущем", "Содержание щелочей в цементной составляющей вяжущего раствора: не должно превышать 0,6 % по массе", "Содержание щелочей в цементном вяжущем раствора: не должно превышать 0,6 % по массе".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в пп. 3.1.3 к Части I Части II документации об аукционе.
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"в случае установления требования к значению показателя в Приложении N3 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "и/или", "/", ";" (за исключением случаев: когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби; при указании марки товара (материала); вход(-ов)/выход(-ов)) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":"), а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х"".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристик: "Раствор: на простом минеральном вяжущем", "Содержание щелочей в цементной составляющей вяжущего раствора: не превышает 0,6 % по массе", "Содержание щелочей в цементном вяжущем раствора: не должно превышать 0,6 % по массе".
Согласно п. 3.1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" строительные растворы классифицируют по:
- основному назначению;
- применяемому вяжущему;
- средней плотности.
В соответствии с п.п. 4.14.2 и 4.14.5 данного стандарта в качестве вяжущих материалов следует применять:
- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
- известь строительную по ГОСТ 9179;
- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
- глину по приложению В;
- другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
Содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных и облицовочных растворов, не должно превышать 0,6% по массе.
Из представленного стандарта следует, что показатель "Содержание щелочей в цементной составляющей вяжущего раствора" установлен для определения значения такого показателя, при условии, что участником будет предложен товар, вяжущим которого будет является не только цемент, следовательно, данный показатель не характерен для предлагаемого Заявителем товара, поскольку в нем использовано только цементное вяжущие.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Могилевлифт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2018 г. N 44-3714/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018