Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Группа компаний Компетент" (далее - Заявитель): ;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19211/18 от 30.07.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по переносу радиаторов на высоту 2,2 м на площадках лестничных клеток, переврезке системы вентиляции в ИТП-1 и ИТП-2 в "РНХИ им. проф. А.Л. Поленова" - филиал ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 12 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049618000933. Начальная (максимальная) цена контракта - 576 053,58 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 Заявитель признан победителем аукциона.
В качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем представлена банковская гарантия N БГ-219740/2018, выданная АКБ "Держава", на сумму 57 605,36 рублей, на срок до 16.11.2018 (далее - Банковская гарантия).
27.07.2016 на официальном сайте Заказчиком опубликован отказ от принятия Банковской гарантии следующего содержания:
"Обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний Компетент" 03.07.2018 г. в реестре Банковских гарантий Единой информационной системы в сфере закупок размещена Банковская гарантия БГ-219740/2018 от 03.07.2018 г., представленная в качестве обеспечения исполнения контракта по закупке N 0372100049618000933. Заказчиком 05.07.2018 г. отказано в принятии представленной банковской гарантии в связи с ее несоответствием требованиям, содержащимся в документации о закупке. По состоянию на 27.07.2018 г. ООО "Группа компаний Компетент" не представило обеспечение исполнение контракта, соответствующее требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, аукционной документации Заказчика.
На основании ч.5 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ победитель электронного аукциона ООО "Группа компаний Компетент" признается уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта".
Вместе с тем, обстоятельства, послужившие основанием для отказа в заключении государственного контракта Заказчиком установлены только в ходе заседания Комиссии УФАС и не были представлены в составе протокола или иного документа, представленного к ознакомлению Заявителю.
Таким образом, в действиях Заказчика устанавливается нарушение ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе, выраженное в неоказании причин отказа в заключении государственного контракта в рамках установленного протокола.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком, в п. 4.1. п. 5.4. проекта государственного контракта установлены условия:
"Форма, сроки и порядок оплаты Работ: безналичный расчет платежным поручением в течение 30 (тридцати) дней с момента выполнения Работ и подписания Сторонами оформленных надлежащим образом документов, указанных в п.6.2. Договора;
Срок выполнения Работ - в течение 60-ти дней с даты подписания Контракта".
Вместе с тем, срок действия контракта надлежащим образом не определен, что не позволило участнику закупки сформировать надлежащим образом сформировать банковскую гарантию.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащих сроков исполнения контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Компетент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 45 и ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику и его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2018 г. N 44-3716/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018