Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19090-ЭП/18 от 26.07.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку провода СИП, силового кабеля и комплектующих (извещение номер 0572200000318000093) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200000318000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 960 796,89 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ"в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0572200000318000093-1-1, Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номером 11,было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по следующим основаниям "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В п.8 выявлено несоответствие между техническими характеристиками, заявленными участником (кол-во прокалывающих элементов, площадь одного прокалывающего элемента) и диапазоном сечений проводов. В п.18 и п. 19 указано количество не соответствующее ТЗ".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки):
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (если установлено требование ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ);
б) по тем позициям, где в части 3 "Техническое задание" документации об аукционе указан товарный знак:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (если установлено требование ст. 14 Федерального законаN 44-ФЗ), и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товарам, необходимым к поставке, установлены Заказчиком в Техническом задании документации.
Так, в отношении спорных товарных позиций Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование Товара |
Ед. изм. |
Наименование для Технического Задания |
Тех. характеристики |
ГОСТ |
Кол-во |
8 |
Влагозащищенный зажим SLIP 22.12 или аналог |
шт |
Ответвительный зажим для ответвления магистральных СИП от |
Сечение проводов, мм?: магистраль 25-95 Al отпайка 2.5-95 Al Для соединения СИП и ВЛН. Выполнен из неподверженного коррозии алюминиевого сплава (зубцы, плашка) и водонепроницаемого термопластика (корпус).Шестиграннаясрывная головка изолирована от болта затяжки и от металлического корпуса зажима. Возможность использовать для подключения отпайки потребителя под напряжением. Зажим должен иметь не менее 20 прокалывающих элементов. Площадь одного прокалывающего элемента не менее 1 мм2 .Наличие пружины для контактной группы. В нижней части зажима, обязательное наличие специальной планки, прямоугольной формы, для удержания зажима во время монтажа. Размеры планки:Длинна 38 мм, ширина 13 миллиметров, высота 5 мм. Цветовая маркировка типа зажима. |
45 |
|
18 |
CS-2 к-кт промежуточной подвески для троса или аналог |
шт |
Кронштейн |
Анкерное крепление СИП к тросу, нагрузка 1500 даН |
83 |
|
19 |
CS-1 кронштейн анкерный для троса или аналог |
шт |
Промежуточная подвеска для троса |
Промежуточное крепление СИП к тросу, нагрузка 1200 даН |
80 |
В заявке ООО "ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ" по позиции указано 8 указано,в том числе, следующее: Сечение проводов, мм?: Сечение магистрали 25-95 мм? Al; Сечение ответвления: 2,5-95 мм? Al. Для соединения СИП и ВЛН. Выполнен из неподверженного коррозии алюминиевого сплава (зубцы, плашка) и водонепроницаемого термопластика (корпус).Шестигранная срывная головка изолирована от болта затяжки и от металлического корпуса зажима. Возможность использовать для подключения отпайки потребителя под напряжением. Зажим имеет 20 прокалывающих элементов. Площадь одного прокалывающего элемента 1 мм2. Наличие пружины для контактной группы. В нижней части зажима, обязательное наличие специальной планки, прямоугольной формы, для удержания зажима во время монтажа. Размеры планки: Длина 38 мм, ширина 13 миллиметров, высота 5 мм. Цветовая маркировка типа зажима.
В отношении товарных позиций 18 и 19 Заявителем указаны, в том числе, следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров:
18 |
Кронштейн CS1 |
Анкерное крепление СИП к тросу, нагрузка 1500 даН |
83 |
|
19 |
Промежуточная подвеска для троса CS2 |
Промежуточное крепление СИП к тросу, нагрузка 1200 даН |
80 |
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки, с учетом возможной поставки эквивалентного товара, в первой части заявки представлены значения показателей характеристик товаров в полной мере соответствующие документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для отказа ООО "ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Комиссия УФАС находит неподтвержденными доводы представителя Заказчика о том, что при рассмотрении предложения Заявителя в отношении товарной позиции 8 аукционная комиссия Заказчика, используя формульный расчет, пришла к выводу о несоответствии предложения участника требованиям документации, поскольку документация об аукционе не предполагает возможность использования каких бы то ни было формульных расчетов при рассмотрении соответствующих заявок.
Учитывая изложенное в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемой закупке.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
Принимая во внимание, что вышеуказанное нарушение является существенным и нарушает права и законные интересы участника закупки, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Законао контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГУП "Ленсвет"
пр. Вознесенский, д.25, лит.А,
Санкт-Петербург, 190068
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "ТД-ВЛИ-КОМПЛЕКТ"
ул. Станционная, д. 24, корпус пр-склад. комплекс, пом. 1,
г. Подольск, Московская обл., 142121
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3695/18
02.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3695/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГУП "Ленсвет",его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572200000318000093;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0572200000318000093 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572200000318000093 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 августа 2018 г. N 44-3695/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018