Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ СШОР "Центр художественной гимнастики "Жемчужина"(далее - Заказчик):
ООО "ГОРОД"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19465-ЭП/18 от 31.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по текущему ремонту в здании(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 18.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200029618000008. Начальная (максимальная) цена контракта- 729 145,57 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 N0372200029618000008-1 первой части заявки Заявителя (номер заявки 27) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "заявка N27 - не допущена. отклонена по следующему основанию: п. 1. ч.4. ст 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Обоснование:
- в п.1 "Выравнивающая смесь" в параметре "Максимальная рабочая температура" Участником закупки указано "+25", что не соответствует требованию Заказчика "До +30". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "Показатели температур связанные с режимами хранения, применения, эксплуатации и т.п. являются фиксированными диапазонами (где крайние значения всегда включены в интервал, для остальных показателей может быть указано иное), участнику закупки следует указывать данный диапазон, но без использования слов "от", "до"." Данное требование было повторно дублировано в ответе на запрос о разъяснениях аукционной документации.
- в п.1 "Выравнивающая смесь" в параметре "Максимальная температура воды " участником закупки указано "+35", что не соответствует требованию Заказчика "До +40". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "Показатели температур связанные с режимами хранения, применения, эксплуатации и т.п. являются фиксированными диапазонами (где крайние значения всегда включены в интервал, для остальных показателей может быть указано иное), участнику закупки следует указывать данный диапазон, но без использования слов "от", "до"." Данное требование было повторно дублировано в ответе на запрос о разъяснениях аукционной документации.".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 1 "Выравнивающая смесь" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Максимальнаярабочая температура до +30 °С. Максимальная температура воды до +40 °С".
Заявителем в первой части заявки по п. 1 Приложения N 3 к Техническому заданию указано: "Максимальная рабочая температура +25 °С. Максимальная температура воды +25 °С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Части IV документации.
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика представленные в первой части заявки Заявителя значения оспариваемых показателей не соответствуют следующему положению инструкции: "Показатели температур связанные с режимами хранения, применения, эксплуатации и т.п. являются фиксированными диапазонами (где крайние значения всегда включены в интервал, для остальных показателей может быть указано иное), участнику закупки следует указывать данный диапазон, но без использования слов "от", "до".".
Инструкция не содержит закрытый перечень показателей, которые отнесены Заказчиком к фиксированным диапазонам, при этом в перечне отсутствует указание на показатель максимальной рабочей температуры и показатель максимальной температуры. Отсутствие в инструкции прямого указания на то, что оспариваемые показатели отнесены к порядку заполнения, указанному аукционной комиссией Заказчика в протоколе, не позволяет сделать однозначный вывод, что при заполнении оспариваемых показателей участник закупки обязан был руководствоваться данным порядком заполнения.
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "В случае указания в документации в качестве требования к товару (материалу) диапазона (интервала значений какой либо величины) показателей (в т.ч. показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками: "-" (дефис), "в пределах", "не более", "не менее", +/-, "не выше", "не ниже", "от", "до", ,
, <, >) участнику закупки в своей заявке необходимо указать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Слова "до" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного (не включая крайнее значение, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией); В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком *(звездочка), то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.".
Таким образом, указанный аукционной комиссией Заказчика порядок заполнения не содержит указание на то, что к данному порядку заполнения относятся оспариваемые показатели. При этом инструкция содержит несколько положений, в соответствии с которыми участник закупки по показателям, требования к которым установлены с использованием предлога "до", обязан представить одно значение показателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, которая соответствует одному из нескольких противоречивых положений инструкции по заполнению первой части заявки.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОРОД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2018 г. N 44-3736/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018