Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Прометей (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "КЛЕВЕР" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 19481-ЭП/18 от 31.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на организацию и проведение уличного мероприятия "А у нас во дворе_!" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300002818000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару "Чашка" установлены требования:
"Максимальная температура жидкости, при которой изделие должно сохранять свои характеристики: должна быть от 140 °С".
Заказчиком, в п. 20 Информационной карты документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"При установлении в документации показателей, характеризующих температуру, не относящихся к п,2 настоящей инструкции (а так же при отсутствии в наименовании показателя слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1. и 1.4), Участники в своих заявках по данным показателям обязаны представить значения показателей в виде конкретного диапазонного значения или в виде конкретного минимального значения или в виде конкретного максимального значения.
Участник закупки при заполнении заявки обязан руководствоваться положениями Документации во всей ее полноте, включая введенный Заказчиком понятийный аппарат".
Заказчиком, в Части I "Термины и определения" документации о закупке установлены следующие термины:
"Конкретное минимальное значение показателя - единственное значение, указываемое участником закупки в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащее указание на минимальность данного показателя ("", "от")
Конкретное максимальное значение показателя - единственное значение, указываемое участником закупки в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащее указание на максимальность данного показателя ("", "до").
Конкретное диапазонное значение показателя - значение, выраженное в виде конкретного значения, соответствующего нижней границе диапазона, и конкретного значения, соответствующего верхней границе диапазона".
Таким образом, исходя из совокупности требований, показатель температуры в случае наличия исключительно в значении показателя слов / символов "", "от" указывается в форме диапазона значений или сопровождается словом / символом "
", "от".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Чашка" им представлено значение:
"Максимальная температура жидкости, при которой изделие должно сохранять свои характеристики: 150 °С", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КЛЕВЕР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2018 г. N 44-3742/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018