Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19139-ЭП/18 от 27.07.2018) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" в 2018-2020 годах (извещение номер 0372200092518000016) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200092518000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 724 209, 08 рублей.
В жалобе ОАО "БЗУ" обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном признании заявки победителя конкурса соответствующей требованиям документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.07.2018 NПРО1, заявка АО КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ "ОХТА" признана соответствующей конкурсной документации и Общество признано победителем конкурса.
В силу п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактуй системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 7 части II"Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, заявка, представленная участником, должна содержать, в том числе, форму "Конкурсное предложение" (по форме приложения N 2 к специальной части).
При этом, согласно примечанию, заявка участника, представленная не по формам, указанным в разделе 7 части II конкурсной документации, является нарушением требований конкурсной документации.
Согласно п. 13 части II"Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, заявка, поданная не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки заполнена не в соответствии с настоящими требованиями, отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
В приложении N2 к специальной части документации Заказчиком определена форма "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе, согласно которой участник конкурса, в соответствии с требованием подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сообщает следующее:
требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства - соответствует или не соответствует, нужное указать;
требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе - соответствует или не соответствует, нужное указать;
требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято - соответствует или не соответствует, нужное указать;
требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации - соответствует или не соответствует, нужное указать;
требованию об отсутствии у участника закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - соответствует или не соответствует, нужное указать;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества - соответствует или не соответствует, нужное указать.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Проанализировав содержание заявки АО КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ "ОХТА" Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанная заявка содержит предложение участника конкурса "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе, заполненное по форме, установленной в документации. При этом,при заполнении п. 3 формы участник закупки пренебрёг требованиями документации и не указал одно из альтернативных значений "соответствует" или"не соответствует", что не соответствует форме, установленной в документации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии конкурсной заявки АО КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ "ОХТА" требованиям конкурсной документации, что является основанием для отклонения заявки указанного участника.
Не отклонив заявку АО КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ "ОХТА", конкурсная комиссия Заказчика нарушила требование ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях конкурсной Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра заявок, поданных на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "БЗУ" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж"
Придорожная аллея, д. 7, лит. А,
Санкт-Петербург, 194352
ОАО "БЗУ"
Кондратьевский пр., д. 14,
Санкт-Петербург, 195009
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3699/18
03.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3699/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" и его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, составленный в ходе проведения закупки с номером извещения 0372200092518000016;
- обеспечить возможность участникам закупки повторно внести обеспечение заявки на участие в конкурсе (в случае возврата обеспечения заявок, внесенного в виде платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств);
- заново сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием с учетом мотивировочной части решения, установленного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200092518000016 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.09.2018.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2018 г. N 44-3699/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018