Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N19295-ЭП/18 от 30.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене трубопроводов канализации в подвале здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200012818000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 325 501,97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 N0372200012818000013-1, Заявителю (заявка N 172) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка не соответствует п. 3.1.3 Части I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ аукционной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Приложении N4 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ" Документации об аукционе, а именно: Позиция 16 (Клапан) - Показатель "Максимальная выдерживаемая температура" заполнен не в соответствии с Приложением N 4 к Техническому заданию Документации об аукционе. Требование технического задания: Максимальная выдерживаемая температура: - не менее 95 °С. В заявке: Максимальная выдерживаемая температура: - 95 °С. Согласно порядку предоставления информации о конкретных показателях (Приложение N4 к Техническому заданию) Документации об аукционе: При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний) во всех падежах, в любом роде и числе: "должен", "должен быть", "следует предоставить", "необходимо", "нужно", "понадобится", "максимальный" в том числе требование распространяется, если указанные слова/ словосочетании сопровождаются частицей "не_".)".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации к товару N 16 "Клапан" установлены требования:
"Максимальная выдерживаемая температура: -не менее 95 °С".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний) во всех падежах, в любом роде и числе: "должен", "должен быть", "следует предоставить", "необходимо", "нужно", "понадобится", "максимальный" в том числе требование распространяется, если указанные слова/ словосочетании сопровождаются частицей "не_".".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе Комиссии УФАС установлено, что к товару 16 "Клапан" представлено значение:
"Максимальная выдерживаемая температура: - 95 °С", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации к товару 16 "Клапан" установлены требования:
"Максимальная выдерживаемая температура: -не менее 95 °С".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний) во всех падежах, в любом роде и числе: "должен", "должен быть", "следует предоставить", "необходимо", "нужно", "понадобится", "максимальный" в том числе требование распространяется, если указанные слова / словосочетании сопровождаются частицей "не_".";
"Требования к значениям показателей построены таким образом, что разделение между наименованием показателя и самим требованием к значению показателя, осуществляется с помощью знака препинания "тире".
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, слово "максимальный" во всех падежах, в любом роде и числе, находящееся до знака "тире" является частью наименования показателя и не может быть изменено участником, однако, вместе с тем, подлежит удалению.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-3666/18 от 01.08.2018.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бодрова Владимира Игоревича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в рамках дела N 44-3666/18 от 01.08.2018.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2018 г. N 44-3747/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018