Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19204/18 от 27.07.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путём проведения открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту: "Строительство II нитки главного ТКК от узла шахт N415 ПГКС до ГНС ССА" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500000118000278. Начальная (максимальная) цена контракта - 245 112 769,38 руб.
В жалобе ООО "ТоннельГеоСтрой"указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок ООО "ТоннельГеоСтрой" и ГУП "Ленгипроинжпроект".
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. Заявитель полагает, что конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявки ООО "ТоннельГеоСтрой" в части начисления баллов по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
Процедура проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе регламентирована ст. 52 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 указанной нормы Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
В силу ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В силу п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно подпункту "а" пункта 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.07.2018 NПРО2, оценка заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" была осуществлена конкурсной комиссией следующим образом:
Критерий |
Сведения из конкурсной документации |
Условия исполнения контракта |
||||||||||||||||||||
2.1.2.Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
Коэффициент значимости показателя: 0,5 Значение показателя: количество ключевых специалистов участника конкурса со стажем работы по специальности не менее 5-ти лет, планируемых к непосредственному привлечению к исполнению контракта, являющегося предметом настоящего конкурса, имеющих высшее профессиональное образование и квалификацию "инженер-строитель", "инженер", "инженер путей сообщения", "горный инженер" по специальностям: "Мосты и тоннели" ("Мосты и транспортные тоннели"), "Водоснабжение и водоотведение" ("Водоснабжение и канализация"), "Шахтное и подземное строительство", "Промышленное и гражданское строительство"; а также наличие инженеров-сметчиков, имеющих высшее профессиональное образование и свидетельство (удостоверение) о профессиональной переподготовке по квалификации "Проектно-сметное дело в строительстве". Информация о наличие у участника трудовых ресурсов предоставляется по форме "Квалификация участника конкурса" (Приложения N3 к специальной части). В качестве документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов и их квалификацию, должны быть представлены: 1. копии трудовых договоров, заключенных участником закупки с привлекаемыми ключевыми специалистами и/или иных гражданско-правовых договоров, заключенных между участником закупки и ключевыми специалистами, привлекаемыми для выполнения работ. 2. копии соответствующих дипломов по квалификации "инженер-строитель", "инженер", "инженер путей сообщения", по специальностям: "Мосты и тоннели" ("Мосты и транспортные тоннели"), "Водоснабжение и водоотведение" ("Водоснабжение и канализация"), "Шахтное и подземное строительство", "Промышленное и гражданское строительство", подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня образования, квалификации ключевых специалистов, привлекаемых для выполнения работ. 3.копии дипломов о высшем профессиональном образовании и свидетельств (удостоверений) о профессиональной переподготовке по квалификации "Проектно-сметное дело в строительстве" (для инженеров-сметчиков). 4. копии трудовых книжек привлекаемых ключевых специалистов. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. При отсутствии подтверждающих документов в составе заявки участника закупки комиссия не учитывает такие данные участника закупки. Расчет количества баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" выполняется в соответствии со шкалой оценки и приведен в (таблице N2):
Количество баллов по показателю С2i определяется по формуле С2i = КЗ*КБ; где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,5); КБ- количество баллов (сумма баллов по каждой позиции шкалы (таблица N 2); С2i - количество баллов, присуждаемых по показателю. 14.2.2.3. Порядок оценки, заявок участников закупки по критерию: Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rci=C1i+C2i Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2. Из представленных ключевых специалистов в количестве 71 человек, не был зачтен 1 человек, так как его квалификация не соответствует значению показателя: "количество ключевых специалистов участника конкурса со стажем работы по специальности не менее 5-ти лет, планируемых к непосредственному привлечению к исполнению контракта, являющегося предметом настоящего конкурса, имеющих высшее профессиональное образование и квалификацию "инженер-строитель", "инженер", "инженер путей сообщения", "горный инженер" по специальностям: "Мосты и тоннели" ("Мосты и транспортные тоннели"), "Водоснабжение и водоотведение" ("Водоснабжение и канализация"), "Шахтное и подземное строительство", "Промышленное и гражданское строительство"; а также наличие инженеров-сметчиков, имеющих высшее профессиональное образование и свидетельство (удостоверение) о профессиональной переподготовке по квалификации "Проектно-сметное дело в строительстве""*. |
70 чел. |
При этом, как следует из содержания заявки подателя жалобы, участником закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" было указано следующее:
Наименование квалификации специалистов |
Зачтено |
Специалист, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "Мосты и тоннели" ("Мосты и транспортные тоннели") и стажем работы по специальности не менее 5 лет |
21 человека |
Специалист, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "Водоснабжение и водоотведение" ("Водоснабжение и канализация") и стажем работы по специальности не менее 5 лет |
17 человек |
Специалист, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "Промышленное и гражданское строительство" и стажем работы по специальности не менее 5 лет |
21 человек |
Специалист, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "Шахтное и подземное строительство" и стажем работы по специальности не менее 5 лет |
8 человек |
Специалист, имеющий высшее профессиональное образование и переподготовку по направлению профессиональной деятельности "Проектно-сметное дело в строительстве" со стажем работы по специальности не менее 5 лет |
4 человек |
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки ООО "ТоннельГеоСтрой", поскольку при указании в протоколе оценки заявок порядка такой оценки конкурсной комиссией были указаны значения,не соответствующие заявке участника закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС констатирует, что конкурсной комиссией Заказчика нарушено требование п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не могло повлиять на результаты рассматриваемой закупки.
2. В жалобе Заявитель также полагает, что содержащиеся в составе заявки победителя конкурса копии контрактов, представленные участником в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ, не подтверждают его опыт в полном объеме. В качестве обоснования своих доводов Заявитель ссылается на реестр контрактов, содержащийся в единой информационной системе.
Вместе с тем, из содержания конкурсной документации следует следующее:
Оценка заявок по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (С1i)".
Коэффициент значимости показателя: 0,5
Значение показателя: количество исполненных участником конкурса договоров (в том числе государственных контрактов) стоимостью не меньше 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, на выполнение работ по проектированию строительства и (или) реконструкции канализационных сетей, за период с 2012 года по настоящее время.
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается формой "Квалификация участника конкурса" (по форме приложения N3 к специальной части) и копиями договоров (в том числе государственных контрактов) стоимостью не меньше 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на выполнение работ по проектированию строительства и (или) реконструкции канализационных сетей, за период с 2012 года по настоящее время с приложением актов приемки-сдачи выполненных работ, свидетельствующих о выполнении договоров.
Расчет количества баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема":
Количество баллов по показателю С1i определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (0,5);
Кi - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками конкурса.
Комиссия УФАС, проанализировав содержащиеся в составе заявки ГУП "Ленгипроинжпроект" копии договоров, подтверждающих опыт участника закупки, констатирует, что указанные документы соответствуют требованиям конкурсной документации, признаков наличия в них недостоверных сведений Комиссией УФАС также не установлено.
Комиссия УФАС также находит ненадлежащим доказательством ссылку Заявителя на содержащийся в единой информационной системе реестр контрактов, поскольку из указанного реестра не представляется возможным определить весь перечень работ, входящих в предмет указанных контрактов, кроме того, в реестре контрактов содержатся сведения исключительно о сделках, заключенных в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, при этом в реестр не включаются иные договоры, заключаемые в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, представление которых в качестве подтверждения опыта, также допускается конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия УФАС не установила факта нарушения Закона о контрактной системе в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТоннельГеоСтрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты рассматриваемого конкурса.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2018 г. N 44-3702/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018