Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19252-ЭП/18 от 30.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт фасада служебного корпуса для поддержания в эксплуатационном состоянии СПб ГБУЗ ГПБ N7 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200199918000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 12202371, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 N0372200199918000032-4, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 1 "Блок оконный" установлены, в том числе, следующие требования: "Тип устройства открывания устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки оконного блока относительно вертикальной оси, а также ее фиксацию в закрытом положении или устройство, позволяющее устанавливать и фиксировать створку в положении щелевого проветривания, но не обеспечивающее регулирование угла открывания", "Конструкция поворотно-откидного устройства исключать возможность одновременного открывания и откидывания створки". Так же в приложении N 4 к техническому заданию, установлено, товар Блок оконный в приложении N 4 должен соответствовать в том числе ГОСТ 30777-2012. В заявке участник закупки представил по позиции N 1 "Блок оконный", в том числе, следующие сведения: "Тип устройства открывания устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки оконного блока относительно вертикальной оси, а также ее фиксацию в закрытом положении", "Конструкция поворотно-откидного устройства исключает возможность одновременного открывания и откидывания створки". В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 30777-2012, устройство поворотное: устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки оконного блока (полотна балконного дверного блока) относительно вертикальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении. В соответствии с п. 5.3.9 ГОСТ 30777-2012 конструкция поворотно-откидного устройства должна исключать возможность одновременного открывания и откидывания створки (полотна), обеспечиваемого блокиратором ошибочного действия. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном, при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях (характеристик) товаров, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник должен либо не указывать, либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и др. Таким образом, указав по позиции N 1 "Блок оконный" для выбранного альтернативного значения показателя "Тип устройства открывания" несоответствующую ему характеристику товара "Конструкция поворотно-откидного устройства", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке.
Так, в отношении товарной позиции N 1 "Блок оконный" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Тип устройства открывания: устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки оконного блока относительно вертикальной оси, а также ее фиксацию в закрытом положении
или
устройство, позволяющее устанавливать и фиксировать створку в положении щелевого проветривания, но не обеспечивающее регулирование угла открывания", "Конструкция поворотно-откидного устройства: исключать возможность одновременного открывания и откидывания створки".
Также Заказчиком установлено требование о том, что указанный товар должен соответствовать, в том числе, ГОСТ 30777-2012.
В заявке Заявителя по упомянутой позиции указаны следующие сведения: "Тип устройства открывания: значения показателя: устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки оконного блока относительно вертикальной оси, а также ее фиксацию в закрытом положении".
Данное определение соответствует п. 3.1 ГОСТ 30777-2012 "Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия", согласно которому устройство поворотное: устройство, обеспечивающее открывание и закрывание створки оконного блока (полотна балконного дверного блока) относительно вертикальной оси, а также ее (его) фиксацию в закрытом положении.
Также п. 3.11ГОСТ 30777-2012 "Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия", определяет понятие устройства поворотно-откидного (откидное, поворотное) с функцией щелевого проветривания: устройство, позволяющее устанавливать и фиксировать створку (полотно) в положении щелевого проветривания (свободный зазор под наплавом - не более 10 мм), но не обеспечивающее регулирование угла открывания.
Таким образом, Заказчиком были установлены два альтернативных значения: устройство поворотное или устройство поворотно-откидное (откидное, поворотное) с функцией щелевого проветривания.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях (характеристик) товаров, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник должен либо не указывать, либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и др.
Заявителем в заявке также указано следующее. Конструкция поворотно-откидного устройства: значение показателя: исключает возможность одновременного открывания и откидывания створки.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указав по позицииN 1 "Блок оконный" для выбранного альтернативного значения показателя "Тип устройства открывания" соответствующей поворотному устройству открывания, не соответствующую ему характеристику товара "Конструкция поворотно-откидного устройства", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации, что свидетельствует о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, доводы подателя жалобы являютсянеобоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2018 г. N 44-3743/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018