Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Первая газовая компания" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19668/18 от 01.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проектирование паровой газовой блочно-модульной котельной (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002818000381. Начальная (максимальная) цена контракта 3 940 000,00 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установление ненадлежащих критериев оценки конкурсных заявок "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", "Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса".
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса заявка на участие в открытом конкурсе может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Частью 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в том числе могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п. 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым п. 11 Правил.
Пунктами 10 и 11 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Положениями конкурсной документации в отношении показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлен порядок оценки заявок, а именно:
2.4. |
Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса (С4i) |
Коэффициент значимости=0,7 Максимальное количество баллов - 70 баллов |
Предмет оценки - наличие у участника конкурса заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему (с ценой договора/контракта не менее 75% НМЦ контракта) с предметом конкурса за последние три года (далее - договор (контракт)).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого* по характеру и объему с предметом конкурса.
*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются: работы по проектированию паровой газовой котельной. ** Данные работы (услуги) должны быть поименованы в предмете договора (контракта)
Документами***, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого* с предметом договора являются: 1. копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями и изменениями;
2. копии актов выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте);
***Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объёме.
Расчет баллов производится следующим образом:
С4i = КЗ*100*(Кi/Кmax);
где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,7);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
С4i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых* по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями;
и (или)
- несоответствия предмета договоров (контрактов) предмету конкурса;
и (или)
- период исполнения договоров (контрактов) не соответствует требуемому периоду с 01 января 2015 года по дату подачи заявок;
и (или)
- отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений и/или актов выполненных работ, являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов);
и (или) - участник закупки по предоставленным Договорам (контрактам) является субподрядчиком.
При отсутствии опыта выполнения работ, сопоставимого* по характеру и объему предмету настоящего конкурса и (или) документального подтверждения заявке присваивается 0 баллов. |
Положениями конкурсной документации в отношении показателя "Квалификация участника закупки" установлен порядок оценки заявок, а именно:
2.1 |
Наличие квалификационных главных инженеров проекта (начальников проектного отдела) (С1i) |
Коэффициент значимости=0,1 Максимальное количество баллов - 10 баллов |
Предмет оценки - наличие у участника конкурса главных инженеров проекта (начальников проектного отдела) (далее - специалист).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.
Документами*, подтверждающими наличие специалистов в совокупности:
1. Копии дипломов о высшем образовании специалистов, свидетельств или удостоверений о профессиональной переподготовке в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию "ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст) по направлению или специальности "Архитектура" (код по классификатору 2.07.00.00) или "Техника и технологии строительства" (код по классификатору 2.08.00.00), или высшее образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности "Проектирование зданий и сооружений", или "Работы по подготовке проектной документации", или "Организация подготовки проектной документации". 2.1 Штатные специалисты: Копии трудовых книжек и копия штатного расписания организации или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров и копией штатного расписания организации, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время на дату подписания заявки. 2.2 Привлеченные специалисты: Копии гражданско-правовых договоров. * Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объёме. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю - 5 специалистов (Кпред).
Расчет баллов производится следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
С1i = КЗ*100*(Кi/Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
С1i = КЗ*100*(Кi/Кпред),
при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:
Сmax = КЗ*100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,1);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (5);
Сmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;
С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Наличие специалистов считается не подтвержденным в случаях:
Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях: - отсутствия копий дипломов о высшем профильном образовании;
и (или)
- несоответствия профессиональной подготовки специалистов участника конкурса по указанным специальностям;
и (или)
- отсутствие копий трудовых книжек и копий штатного расписания организации или копий приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров и копией штатного расписания организации, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время на дату подписания заявки;
и (или) - отсутствие копий гражданско-правовых договоров
и (или)
- отсутствие на копиях трудовых книжек и (или) на копиях приказов (распоряжений) и (или) на копиях трудовых договоров отметок работодателя, о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время, на дату подписания заявки;
и (или)
- отсутствия в полном объёме документов*, подтверждающих наличие у участника конкурса специалиста.
При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов* заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. |
2.2 |
Наличие квалификационных инженеров-проектировщиков (С2i) |
Коэффициент значимости=0,1 Максимальное количество баллов - 10 баллов |
Предмет оценки - наличие у участника конкурса квалификационных инженеров-проектировщиков (далее - специалист).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.
Документами*, подтверждающими наличие специалистов в совокупности:
1. Копии дипломов о высшем образовании специалистов, свидетельств или удостоверений о профессиональной переподготовке в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию "ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст) по направлению или специальности "Архитектура" (код по классификатору 2.07.00.00) или "Техника и технологии строительства" (код по классификатору 2.08.00.00), или высшее образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности "Проектирование зданий и сооружений", или "Работы по подготовке проектной документации", или "Организация подготовки проектной документации". 2.1 Штатные специалисты: Копии трудовых книжек и копия штатного расписания организации или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров и копией штатного расписания организации, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время на дату подписания заявки. 2.2 Привлеченные специалисты: Копии гражданско-правовых договоров. * Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объёме. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю - 7 специалистов (Кпред).
Расчет баллов производится следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
С2i = КЗ*100*(Кi/Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
С2i = КЗ*100*(Кi/Кпред),
при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:
Сmax = КЗ*100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,1);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (5);
Сmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;
С2i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Наличие специалистов считается не подтвержденным в случаях:
Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях: - отсутствия копий дипломов о высшем профильном образовании;
и (или)
- несоответствия профессиональной подготовки специалистов участника конкурса по указанным специальностям;
и (или)
- отсутствие копий трудовых книжек и копий штатного расписания организации или копий приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров и копией штатного расписания организации, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время на дату подписания заявки;
и (или) - отсутствие копий гражданско-правовых договоров
и (или)
- отсутствие на копиях трудовых книжек и (или) на копиях приказов (распоряжений) и (или) на копиях трудовых договоров отметок работодателя, о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время, на дату подписания заявки;
и (или)
- отсутствия в полном объёме документов*, подтверждающих наличие у участника конкурса специалиста.
При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов* заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. |
2.3 |
Наличие квалификационных инженеров-сметчиков (С3i) |
Коэффициент значимости=0,1 Максимальное количество баллов - 10 баллов |
Предмет оценки - наличие у участника конкурса квалификационных инженеров-сметчиков (далее - специалист).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.
Документами*, подтверждающими наличие специалистов в совокупности:
1. Копии дипломов о высшем образовании специалистов, свидетельств или удостоверений о профессиональной переподготовке в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию "ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст) по направлению или специальности "Архитектура" (код по классификатору 2.07.00.00) или "Техника и технологии строительства" (код по классификатору 2.08.00.00), или высшее образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности "Сметное дело". 2.1 Штатные специалисты: Копии трудовых книжек и копия штатного расписания организации или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров и копией штатного расписания организации, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время на дату подписания заявки. 2.2 Привлеченные специалисты: Копии гражданско-правовых договоров. * Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объёме. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю - 2 специалистов (Кпред).
Расчет баллов производится следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
С3i = КЗ*100*(Кi/Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
С3i = КЗ*100*(Кi/Кпред),
при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемые данной заявке, определяются следующим образом:
Сmax = КЗ*100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,1);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком (5);
Сmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;
С3i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).
Наличие специалистов считается не подтвержденным в случаях:
Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях: - отсутствия копий дипломов о высшем профильном образовании;
и (или)
- несоответствия профессиональной подготовки специалистов участника конкурса по указанным специальностям;
и (или)
- отсутствие копий трудовых книжек и копий штатного расписания организации или копий приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров и копией штатного расписания организации, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время на дату подписания заявки;
и (или) - отсутствие копий гражданско-правовых договоров
и (или)
- отсутствие на копиях трудовых книжек и (или) на копиях приказов (распоряжений) и (или) на копиях трудовых договоров отметок работодателя, о работе специалистов в организации участника конкурса в настоящее время, на дату подписания заявки;
и (или)
- отсутствия в полном объёме документов*, подтверждающих наличие у участника конкурса специалиста.
При отсутствии у участника конкурса специалистов и (или) подтверждающих документов* заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. |
Таким образом, конкурсная документация содержит шкалу оценки, которая определяет зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию.
В соответствии с конкурсной документацией предоставление для оценки по критериям документов не является обязательным условием для участия в конкурсе, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а служит лишь одним из критериев оценки победителя конкурса, поскольку к участию в закупке и оценке заявок может быть допущено любое лицо независимо от того, имеет оно данные документы или нет.
Доказательства, свидетельствующие о том, что установленные требования к объему представляемых контрактов ограничивает количество участников закупки и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, Заявитель на Комиссию УФАС не предоставил. Более того, возможность получить положительные баллы по спорному показателю не исключает возможность потерять установленное количество баллов по другим критериям.
Так же, установление требований к ряду характеристик оборудования не противоречит Закону о контрактной системе и Правилам. Объем требований по каждому критерию, согласно пояснениям Заказчика, обусловлен собственными потребностями, что так же не регулируется Правилами. Кроме того, в рамках Правил отсутствует указание на то, какой в точности объем ранее представленных контрактов в квалификации следует считать сопоставимы.
Таким образом, оспариваемый порядок оценки (шкала оценки), установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая газовая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2018 г. N 44-3765/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018