Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19388-ЭП/18 от 31.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию комплекса зданий, инженерных систем, оборудования по объекту, расположенному по адресу: Пискаревский пр. д. 49, для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168118000130. Начальная (максимальная) цена контракта -37310733, 36 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске его заявке по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 N0372200168118000130-3, первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(На основании рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника аукциона в электронной форме, подавшего заявку с порядковым номером N 2 по следующим основаниям: Заявка N2 Значения показателей (характеристик) товаров не соответствуют требованиям установленным заказчиком к техническому заданию документации об аукционе, а именно: "в случае указания в заявке коррелирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями" В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе), а именно: п. 17. Фильтр канальный тип 4. Согласно задания, заказчиком установлено, что "Фильтр должен быть - тонкой очистки", но при этом, участник указывает конкретные показатели товара, "Класс очистки фильтра: F5"; "Средняя эффективность фильтра, определяемая по атмосферной пыли: 55 %", которые относятся к фильтрам - средней очистки, согласно ГОСТ Р ЕН 779-2014 "Фильтры очистки воздуха общего назначения. Определение технических характеристик". Исходя из выше сказанного, данный товар не соответствует требованиям технического задания. Таким образом, на основании п.п 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник N2 не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке.
По позиции 17 "Фильтр канальный тип 4" Заказчиком установлены следующие требования: "Конечное аэродинамическое сопротивление фильтра - не менее 450 Па. Максимальная производительность фильтра - менее 18 м3/мин. Фильтр должен быть - тонкой очистки. Вид патрубков фильтра должен быть - круглый. Минимальная рабочая температура - ниже -30 °С. Материал изготовления корпуса должен быть - оцинкованная сталь. Ширина фильтра - менее 310 мм. Ширина кассеты фильтра - более 270 мм. Максимальная рабочая температура - более 56 °С. Длина корпуса без присоединительных патрубков - более 450 мм. Высота фильтра - менее 320 мм. Состав фильтра должен быть - корпус, фильтрующий элемент. Диаметр патрубка - более 200 мм. Минимальная производительность фильтра - более 12 м3/мин. Класс очистки фильтра должен быть - F7 или F5 или F6. Крепления крышки к корпусу должно быть - защелками. Материал изготовления фильтра должен быть - синтетические волокна. Глубина кассеты фильтра - более 35 см. Средняя эффективность фильтра, определяемая по атмосферной пыли - менее 82 %. Высота кассеты фильтра - более 260 мм. Длина одного патрубка - более 20 мм. Количество патрубков в фильтре должно быть - 2. Длина фильтра - не более 60 см".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Конечное аэродинамическое сопротивление фильтра: 450 Па. Максимальная производительность фильтра: 16 м3/мин. Фильтр: тонкой очистки. Вид патрубков фильтра: круглый. Минимальная рабочая температура: -40 °С. Материал изготовления корпуса: оцинкованная сталь. Ширина фильтра: 294 мм. Ширина кассеты фильтра: 290 мм. Максимальная рабочая температура: 70 °С. Длина корпуса без присоединительных патрубков: 500 мм. Высота фильтра: 297 мм. Состав фильтра: корпус, фильтрующий элемент. Диаметр патрубка: 250 мм. Минимальная производительность фильтра: 14 м3/мин. Класс очистки фильтра: F5. Крепления крышки к корпусу: защелками. Материал изготовления фильтра: синтетические волокна. Глубина кассеты фильтра: 41 см. Средняя эффективность фильтра, определяемая по атмосферной пыли: 55 %. Высота кассеты фильтра: 290 мм. Длина одного патрубка: 29 мм. Количество патрубков в фильтре: 2. Длина фильтра: 55,8 см".
Согласно пояснениям Заказчика, участник указывает конкретные показатели товара: "Класс очистки фильтра - F5", "Средняя эффективность фильтра, определяемая по атмосферной пыли - 55 %", которые относятся к фильтрам - средней очистки, в то время, как Заказчику требуется фильтр тонкой очистки.
Однако, данные выводы не основаны на положениях аукционной документации, что противоречит ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе. Ссылка Заказчика на ГОСТ Р ЕН 779-2014 "Фильтры очистки воздуха общего назначения" Комиссией УФАС признается несостоятельной ввиду отсутствия в документации об аукционе требования о соответствии рассматриваемой товарной позиции вышеуказанному ГОСТ.
Таким образом, Заявителем представлены значения, полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь, представителем Заказчика не представлено документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссииЗаказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно,жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница
им. С.П. Боткина"
ул. Миргородская, д. 3,
Санкт-Петербург, 191167
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Крона"
ул. Оборонная, д. 10, лит. А, пом. 306,
Санкт-Петербург, 198099
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3748/18
07.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3748/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина",его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200168118000130;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200168118000130 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200168118000130 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2018 г. N 44-3748/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018