В связи с поступившей от Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацией (вх. 18789/18 от 24.07.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя Санкт-Петербургской избирательной комиссии (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку сетевых коммутаторов для серверного оборудования (извещение N 0172200003018000007) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Исаакиевская пл., д. 6, Санкт-Петербург, 190107.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 125 000,01 руб.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 заявке с порядковым номером 19 отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной аукционной документацией, а именно непредставление показателей "Количество LAN портов с PoE/PoE+", "Максимальная мощность PoE+" и их значений.
В приложении N 3 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик товаров" к техническому заданию аукционной документации установлены, в том числе следующие требования: "Количество LAN портов с PoE/PoE+: 24", "Максимальная мощность PoE+: 370 Вт".
Анализ заявки с порядковым номером 19 показал, что по рассматриваемым показателя участником закупки указаны конкретные значения, соответствующие требованиям документации, а именно: "24" и "370 Вт".
На основании вышеизложенного, Инспекция УФАС приходит к выводу о том, что заявка с порядковым номером 19 по основаниям, указанным в протоколе, соответствует требованиям аукционной документации и у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отказа такой заявкам в допуске к участию об аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика указал на техническую ошибку при оформлении протокола, связанную с некорректным указанием в протоколе регистрационных номеров заявок.
2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 254, и приняла решение о ее соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В приложении N 3 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик товаров" к техническому заданию аукционной документации установлены, в том числе следующие требования: "Количество LAN портов с PoE/PoE+: 24", "Максимальная мощность PoE+: 370 Вт".
Анализ заявки с порядковым номером 254 в отношении рассматриваемых показателей показал отсутствие как самих показателей, так и их значений.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания первой части заявки с порядковым номером 254 несоответствующей требованиям аукционной документации за непредставление информации, предусмотренной аукционной документацией.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика указал на техническую ошибку при оформлении протокола, связанную с некорректным указанием в протоколе регистрационных номеров заявок.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом результатов закупки и положениями ст. 2.9, пп. 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2018 г. N 11-179/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018