В связи с поступившей от Счетной палаты Российской Федерации информацией, направленной из ФАС России (вх. 17777/18 от 11.07.2018), информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку реактива для геномных и хроматографических исследований (извещение N 0372100003417000698) (далее - запрос котировок, закупка).
Адрес проверяемой организации: Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, 199034.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 19.09.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 27 165,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте показал, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 19.09.2017 в 17:10 часов, дата и время окончания срока подачи заявок - 22.09.2017 в 10:00 часов, т.е. со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок до дня истечения срока подачи заявок прошло менее, чем четыре рабочих дня.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, установлено, что согласно извещению, дата и время начала подачи заявок установлена заказчиком на 13.09.2017 19:30 часов.
Представитель заказчика пояснил и представил уведомление N 5155 от 13.09.2018 о соответствии контролируемой информации, скрин-шоты из личного кабинета Официального сайта заказчика, согласно которым заказчик направил на контроль извещение о закупке 13.09.2017.
Согласно сведениям Официального сайта по результатам контроля извещение признано соответствующим 14.09.2017.
Таким образом, Инспекция УФАС не может однозначно установить причины размещения извещения 19.09.2019, а не 13.09.2017 или 14.09.2017. При этом, в случае размещения извещения 14.09.2017, в действиях заказчика отсутствовали нарушения ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика указал на возможную некорректную работу Официального сайта.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика с учетом обстоятельств, установленных в п. 2 мотивировочной части настоящего решения.
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2018 г. N 11-177/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018