Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кондратьева Е.П.,
от уполномоченного органа -Тимофеева Д.Ю.
от ООО "А ГРУПП" - представитель не прибыл.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "А ГРУПП" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000427 "Поставка трубы стальной бесшовной горячедеформированной для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"". Заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в части закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение и документация на поставку трубы стальной бесшовной го-рячедеформированной для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" путем проведения электронного аукциона N 0121200004718000427 приказом комитета были размещены в единой информационной системе в сфере закупок на основании обращения заказчика в соответствии с Порядком взаимодействия комитета Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 92.
На участие в электронном аукционе поступило три заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13 июля 2018 г. N 337-ЭА единая комиссия комитета по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) приняла решение допустить к участию и признать участником электронного аукциона участника с порядковым номе рами заявки 3 и отказать в допуске к участию участникам аукциона с порядковыми номерами заявок 1, 2.
Первые части заявок с порядковыми номерами 1 и 2 были отклонена в связи с тем, что в заявках по позициям 1-8 отсутствует конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация на поставку трубы стальной бесшовной го-рячедеформированной для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" путем проведения электронного аукциона была направлена в комитет, где Извещение и документация были размещены в единой информационной системе в сфере закупок на основании обращения заказчика в соответствии с Порядком взаимодействия комитета Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 марта 2016 г. N 92.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закон N 44-ФЗ - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно пункту 1 части 3 статье 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в пункте 3.5.1. раздела 3 документации об электронном аукционе. Также в разделе 4 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В первой части заявки с порядковым номером 1 и в первой части заявки с порядковым номером 2 по позициям 1-8 отсутствуют конкретные показатели, например в заявках представлено "Тонна; Метрическая тонна (1000 кг)". При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки знак ";" - означает "или", но данным значениям участникам закупки необходимо сделать конкретное предложение, согласно инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, первые части заявок с порядковыми номером 1 и 2 не соответствует приложению 1 Техническому заданию документации об электронном аукционе и требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1. раздела 3 документации об электронном аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "А ГРУПП" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 0121200004718000427 "Поставка трубы стальной бесшовной горячедеформированной для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"" первой части заявки ООО "А ГРУПП".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А ГРУПП" на действия заказчика - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000427 "Поставка трубы стальной бесшовной горячедеформированной для нужд ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2018 г. N РЗ-1190-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018