Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лисавина А. И.,
от ООО "Адакта" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Адакта" на действия заказчика - ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100000118000011 "Капитальный ремонт здания "Баня-прачечная" ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России. Адрес: 357810, Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Терский".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Адакта", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком не в полном объеме установлены единые требования к участникам закупки на основании ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, так как отсутствует требование об отсутствии у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
2) Заказчиком не в полном объеме установлены требование к соответствию участника части 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Требование заказчика "Выписка саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подтверждающая членство участника закупки в организации" не соответствует законодательству, действующему на дату размещения закупки" не позволяет в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством сформировать заявку на участие в закупке.
3) В информационной карте в пункте "Размер обеспечения исполнения Контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению, а также информация о банковском сопровождении Контракта" установлено: "В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения Контракта к такому участнику не применяются". В соответствии с п1 ч.8 ст. 96 Федерального закона N44-ФЗ "8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования с нарушением статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ.
4) В проекте контракта не указаны обязательные условия, а именно в соответствии с п. 2 ч.13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия: 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
5) Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики материалов, которые могут быть определены только по итогам проведенных испытаний, а именно:
п.1. Расчетная масса 1 м труб не более 0.198 не менее 0. 116 кг.
п.4. Объемная доля кислорода не менее 99,5 %. Объемная доля водяных паров не более 0,009%. Объемная доля водорода не более 0,5 %.
п.5. Вес одного квадратного метра конструкции 2,5-8 кг. Влагостойкость конструкции 70-95%. Светоотражающая способность 90%.
п. 7. Условная вязкость 20-60. Кислотное число не более/мг КОН/г не более 10. Массовая доля вещества пленкообразования 71+-1. Твердость пленки в условных единицах не более 0,1.
п.10. Фактическая влажность льняного очеса не более 16 %. Массовая доля костры и сорных примесей не более 2-10 %. Шишковатость, балл не более 3,4-3,9_ и так далее.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные характеристики требуемых товаров, материалов. Установление данных требований нарушает права участников закупки, поскольку участник на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе не обладает информацией о наличии данных характеристик в предлагаемом к использованию товаре.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают доступ к участию в закупке.
6) В техническом задании в пункте 13, пункте 26, пункте 32 заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара со ссылкой на недействующий ГОСТ.
Также, Комиссией установлено, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлено: Электроинструмент должен иметь бирки с записью об испытании инструментов с регистрацией в журнале.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 1,3 ст. 33, ч.13 ст. 34, ст. 31, ч.6 ст. 66, ч.8 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адакта" на действия заказчика - ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100000118000011 "Капитальный ремонт здания "Баня-прачечная" ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России. Адрес: 357810, Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Терский" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ФКУ "Терский лепрозорий" Минздрава России устранить нарушения требований ч. 1,3 ст. 33, ч.13 ст. 34, ст. 31, ч.6 ст. 66, ч.8 ст. 96 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100000118000011 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100000118000011 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100000118000011.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 августа 2018 г. N 1195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018