Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Н.В. Ерохина
от ООО "РЕМЕЗ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - МУ "Межведомственный учетный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821600001818000012 "Текущий ремонт кровли административного здания муниципального учреждения "Межведомственный учетный центр"".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0821600001818000012 "Текущий ремонт кровли административного здания муниципального учреждения "Межведомственный учетный центр"".
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика МУ "Межведомственный учетный центр" установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе;
1. Согласно извещению установлены преимущества к СМП, однако с 1 июля 2018 г. в соответствии с изменениями в ФЗ-N44 само понятие преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций было отменено.
2. Согласно разделу 8 аукционной документации: Первые части заявок будут рассматриваться комиссией со дня окончания срока подачи заявок до даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок: _31.07.2018 г.
При этом в извещении указано: 30.07.2018
Аналогично и в отношении даты проведения торгов , в документации: "Аукцион в электронной форме будет проведен на электронной площадке АО ЕЭТП, http://www.etp.roseltorg.ru (рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты, указанной в разделе 8 настоящей документации). Время начала проведения аукциона в электронной форме устанавливается оператором. Дата проведения аукциона в электронной форме: _03.08.2018 г", В извещении: 02.08.2018.
3.В приложении N 1 к техническому заданию заказчиком установлены требования, не позволяющие подготовить заявку и принять участие в аукционе:
Так в позиции 1 электроды установлено:
Однако это требование носит избыточный характер и противоречит статье 33 ФЗ-N44.
4. В позиции 2 бруски установлено требование:
Т.е. толщина больше 75 мм быть не может.
Однако дальше заказчик запрашивает:
5. В позиции 8 заказчик устанавливает требование:
Однако согласно общепринятой системе исчисления единицей измерения площади поперечного сечения является мм2, но никак не миллиметр. Заказчиком установлено невыполнимое требование, не позволяющее подготовить заявку.
6. В техническом задании Заказчик в позиции 3 "Доски" установил следующие характеристики:
3. |
Доски |
Доски |
Обрезные |
Длина, м |
Должна быть от 4 до 6,5 |
||
Ширина , мм |
Должна быть не менее 75 |
||
Толщина, мм |
Должна быть от 32 до 40 |
Также он требует следующее:
"Соответствие требованиям государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара."
В соответствии с инструкцией: "Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями. При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком."
А также:
""От _ до ..." - означает, что участник закупки вправе предоставить в заявке диапазонное значение включая крайние значения;".
Согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения":
"Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Таким образом, если Участник закупки, согласно инструкции, указывает толщину диапазонным значением, например, от 32 до 40, а согласно ГОСТ при толщине 40 мм ширина доски не может быть 75 мм как это допускает указать заказчик. Таким образом считаем, что заказчик намеренно вводит участников в заблуждение дав возможность установить ширину 75 мм, которая будет противоречить ГОСТу.
Таким образом, участнику закупки не представляется возможным в соответствии со ст. 66 Закона 44-ФЗ выполнить требования заказчика и указать показатель необходимый Заказчику
Остальные доводы не нарушают требования Закона 44_ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер, на участие в аукционе поступило 4 заявки, 4 допущены к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - МУ "Межведомственный учетный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821600001818000012 "Текущий ремонт кровли административного здания муниципального учреждения "Межведомственный учетный центр"" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МУ "Межведомственный учетный центр" нарушившими требования статье 33, 42 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что данное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2018 г. N 1192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018