Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кустарникова И. А., Арзуманьяна Э. Л.,
от ООО "Нью Стрим Трейд" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Нью Стрим Трейд" на действия заказчика - ГБУК СК "МВК "Моя страна. Моя история" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000818000008 "Поставка ламповых модулей".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Нью Стрим Трейд" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Нью Стрим Трейд" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3 об аукционе в электронной форме, а именно:
1) Участником указаны недостоверные и противоречивые сведения о товаре поз. 1. Заявлено наличие эллиптического отражателя и наличие вторичного фокуса отражателя. При этом участником указано наличие параллельного светового потока от отражателя. Однако по определению эллиптического отражателя такой отражатель формирует непараллельный световой поток, который концентрируется во вторичном фокусе. Заявитель сообщает, что ламповый модуль комплектуется линзой, преобразующей непараллельный поток света, попадающего на него в параллельный поток света. То есть в линзу попадает непараллельный поток света от отражателя, который уже отдельной линзой преобразуется в параллельный. При этом в заявке требовалось указать, имеет ли непосредственно отражатель (а не отдельная линза) параллельный или непараллельный поток света. При этом заявитель указал в своей заявке параллельный поток света именно от отражателя, и заявил тип отражателя эллиптический, что представляет собой невозможное сочетание показателей.
2) В эксплуатации у Заказчика находятся проекторы с продолжающимся гарантийным периодом. В соответствии с заключенным договором поставки N09/06/2017/01 от "09" июня 2017 г., заключенным Фондом Гуманитарных Проектов с ООО "СМАРТ-ГРУП" в рамках агентских обязательств ФГП с Фондом развития инфраструктуры города Ставрополя, гарантийные обязательства сохраняются только при условии использования оригинальных ламп (письмо имеется в материалах дела). Заказчик должен использовать только оригинальные ламповые модули для сохранения права на гарантийное обслуживание проекторов.
Требование об обязательном использовании только оригинальных ламповых модулей также содержится в письмах производителей проекторов (также представлены в материалы дела). В связи с этим Заказчиком в пункте 7.2. технического задания документации об аукционе установлено требование, что лампы и корпуса должны быть оригинальными. Участником закупки к поставке предложены ламповые модули с товарным знаком Xenarium.
Согласно информации с официального сайта ламповые модули с товарным знаком Xenarium, в отличие от полностью оригинального лампового модуля, имеют в своем составе только оригинальную лампу, но не оригинальный корпус. В соответствии с приложением 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме требовались оригинальные ламповые модули для проекторов АСЕR, Орtоmа, Ерson ЕВ- U04/U32, технической документацией которых не предусмотрено использование ламповых модулей с товарным знаком Xenarium, что подтверждается официальными письмами от производителей оборудования.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Нью Стрим Трейд".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Нью Стрим Трейд" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нью Стрим Трейд" на действия заказчика - ГБУК СК "МВК "Моя страна. Моя история" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000818000008 "Поставка ламповых модулей" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 августа 2018 г. N 1203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018