Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кравцова А.Г.
от ООО "Центр строительства и кровли" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр строительства и кровли" на действия заказчика - ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002918000024 "Капитальный ремонт кровли административного здания Ставропольского ботанического сада - филиала ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ", по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителей стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
1. Частью 27 ст.34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком подрядчиком, исполнителем).
Так, документация о закупке содержит следующие противоречивые сведения, так п. 14 Раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" не соответствует информации п. 13.5 проекта контракта, что является нарушением Закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с ч.1 ст.14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с изменением в Законодательство о контрактной системе не установлены запреты, ограничения и (или) условия допуска работ, выполняемых иностранными лицами в отношении объекта закупки, являющего предметом аукциона.
Однако, п.22 Раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации во исполнение требований ч.14 Закона N 44-ФЗ заказчиком установлены следующие условия, запреты и ограничения допуска услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, претендующие на заключение государственного Контракта, получившее аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в извещении о проведении электронного аукциона и в Информационной карте аукциона.
Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вместе с тем, п.2.4.1.2 Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется Участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 2.3.2.2 и 2.3.2.3 настоящего раздела.
Подпунктом "е" п.2.3.2.3 Раздела 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие Участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в Информационной карте электронного аукциона в соответствии со статьей 14 Федерального Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указана информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
3. Также, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, однако с 1 июля 2018 г. в соответствии с изменениями, внесенными в Закон N 44-ФЗ, само понятие преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций было отменено. Заказчиком извещение опубликовано после вступления в силу указанного изменения, однако требования действующего законодательства не исполнены.
4. В соответствии с ч.3 и ч.4 ст.65 Закона N 44-ФЗ - любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С соблюдением крайнего срока подачи запроса нами 30 июля 2018 года заказчику был направлен запрос на разъяснение положений документации об аукционе.
На направленный запрос разъяснения от заказчика не поступили.
5. Сведения о месте выполнения работ, указанные в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке не соответствуют сведениям, указанным в проекте контракта. Так, в извещении указано:
В п.2 ЧАСТЬ III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации указано: Место выполнения работ: 355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478. Тогда как в п.3.3 проекта контракта указано совсем иное место: Место выполнения работ: 356241, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Никонова, д. 49.
6. В подпункте "а" п.7.4.2 проекта контракта указан размер штрафа подрядчику в виде фиксированной суммы в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 279 997,80 руб.
Вместе с тем, согласно извещению и документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 400 416, 00, следовательно, размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, должен составлять 140 041,60 руб.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр строительства и кровли" на действия заказчика - ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002918000024 "Капитальный ремонт кровли административного здания Ставропольского ботанического сада - филиала ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ", по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ" нарушившим требования статьям 34, 14, 30, 65, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ"
356241, г. Михайловск Ставропольского края, ул. Никонова, д. 49
Заявитель:
ООО "Центр строительства и кровли"
357111, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Калинина, 144 А
ПРЕДПИСАНИЕ N 290
по делу N РЗ-1224-2018 о нарушении законодательства о закупках
09.08.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
На основании своего Решения от 09.08.2018 года по делу N РЗ-1224-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр строительства и кровли" на действия заказчика - ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002918000024 "Капитальный ремонт кровли административного здания Ставропольского ботанического сада - филиала ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ", по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ" устранить нарушения требований статей 34, 14, 30, 65, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100002918000024 "Капитальный ремонт кровли административного здания Ставропольского ботанического сада - филиала ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ", по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100002918000024 "Капитальный ремонт кровли административного здания Ставропольского ботанического сада - филиала ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ", по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100002918000024 "Капитальный ремонт кровли административного здания Ставропольского ботанического сада - филиала ФГБНУ "Северо-Кавказский ФНАЦ", по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.478".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 августа 2018 г. N 1224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018