Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ ( далее - заявитель, ИП _ ) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборной мобильной трибуны (N закупки 0128200000118004817) в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.03.2018 N40).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Городской Александровский муниципальный театр драмы", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборной мобильной трибуны (N закупки 0128200000118004817).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку от участия в рассматриваемом электронном аукционе по основаниям: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование отказа: Приложение N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 4.3 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N 2 к информационной карте (Таблица 1) Техническое задание по позиции 4.3. указано следующее: "N п/п 4.3. Наименование параметра: Высота. Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ:
уровень диапазон от 20 см до 30 см,
уровень диапазон от 30 см до 40 см,
уровень диапазон от 50 см до 80 см,
уровень диапазон от 50 см до 80 см,
уровень диапазон от 50 см до 100 см.
Также заявитель указывает, что им подавался запрос на разъяснение положений аукционной документации касательно именно п.4.3.
На запрос был дан следующий ответ: "Диапазон - это интервал значений какой-либо величины. В п.4.3, указан диапазон значений высоты каждого из уровней в сантиметрах. Указаний на то, что данный диапазонный показатель не может изменяться Техническое задание не содержит. Диапазонный показатель каждого уровня может изменяться в ту или иную сторону, не выходя при этом за пределы заявленных в техническом задании значений диапазона.
Согласно п.4.10 Технического задания, изделие представляет собой сборно- разборную конструкцию, состоящую из мобильных модулей из алюминиевого профиля разных размеров, комплекта опорных стоек с возможностью телескопически регулировать высоту, как каждого уровня в отдельности, так и в целом всего помоста.
Таким образом, при заполнении первой части заявки, участник закупки должен указать диапазонное значение для каждого уровня (от .... до...), на которое опорные стойки каждого уровня могут раздвигаться, не выходя при этом за пределы значений диапазона, указанного в техническом задании, например: "1 уровень диапазон от 20 см до 28 см".
Таким образом, исходя из разъяснений, заявитель считает, что в его заявке указаны требуемые диапазонные значения для каждого уровня, которые не выходят за пределы значений диапазонов, указанных в техническом задании.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии необоснованными и признать заявку ИП _ соответствующей требованиям аукционной документации.
В обосновании правомерности аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "25" июля 2018 г N 0128200000118004817 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N7 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 4.3 показатели товара не соответствуют).
В приложении N 2к информационной карте (Таблица 1) установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
4.3 |
Высота |
уровень диапазон от 20 см до 30 см, уровень диапазон от 30 см до 40 см, уровень диапазон от 50 см до 80 см, уровень диапазон от 50 см до 80 см, уровень диапазон от 50 см до 100 см. Каждая опора должна иметь регулировочный домкрат для фиксации на устанавливаемой поверхности и выравнивания конструкции, относительно пола. |
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 13.2 Инструкции участникам закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с 15.2 Инструкции участникам закупок, при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации.
В инструкции к Таблице 1 установлено, что "в случае применения заказчиком в техническом задании значений:
- при описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные показатели входят в диапазон".
Следовательно, заполняя первую часть заявки, участник закупки должен был указать предельные показатели уровней диапазона, установленные заказчиком.
В заявке участника N 7 указано следующее:
N |
Наименование товара |
Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки |
4.3 |
Высота |
уровень диапазон от 20 см до 30 см, уровень диапазон от 30 см до 40 см, уровень диапазон от 60 см до 80 см, уровень диапазон от 60 см до 80 см, уровень диапазон от 60 см до 100 см. Каждая опора имеет регулировочный домкрат для фиксации на устанавливаемой поверхности и выравнивания конструкции, относительно пола. |
Таким образом, предельные показатели значений в заявке участника N 7 не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Из письменного отзыва заказчика следует, что технические характеристики поставляемого товара указанные в Приложении N 3 к документации об аукционе установлены в соответствии с потребностью заказчика.
В отношении такого показателя товара как "высота" заказчиком установлены диапазонные значения, в связи с чем участник закупки в заявке должен указать диапазонные значения показателей, указанных в пункте 4.3 Технического задания. Так же заказчик в отзыве сообщает, что им дополнительно в разъяснении от 20.07.2018 разъяснены как именно необходимо заполнять первую часть заявки при указании диапазонных значений такого показателя ка "высота".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 7 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 4.3 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N 2 к информационной карте Таблица 1 "Показатели товара (поставка оборудования) Техническое задание по позиции 4.3 установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
4.3 |
Высота |
уровень диапазон от 20 см до 30 см, уровень диапазон от 30 см до 40 см, уровень диапазон от 50 см до 80 см, уровень диапазон от 50 см до 80 см, уровень диапазон от 50 см до 100 см. Каждая опора должна иметь регулировочный домкрат для фиксации на устанавливаемой поверхности и выравнивания конструкции, относительно пола. |
Так же в данном приложении имеется пояснение - при описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные показатели входят в диапазон;
Проанализировав первую часть заявки, Комиссия установила, что ИП _ по данной позиции указано:
Высота. - Уровень диапазон от 20 см до 30 см,
- уровень диапазон от 30 см до 40 см,
уровень диапазон от 60 см до 80 см,
уровень диапазон от 60 см до 80 см,
уровень диапазон от 60 см до 100 см. Каждая опора имеет регулировочный домкрат для фиксации на устанавливаемой поверхности и выравнивания конструкции, относительно пола.
Таким образом, участником закупки предельные показатели значений указаны не в соответствии с требованиями, установленными документацией рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП _ не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборной мобильной трибуны (N закупки 0128200000118004817), по доводам, изложенным в ней необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 августа 2018 г. N Г 709-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018