Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВМТ" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006556), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя _(доверенность от 26.07.2018 N 87), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (по доверенности от 20.03.2018 N 40), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" _ (доверенность от 02.10.2017 N 43).
30.07.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 31.07.2018.
В ходе рассмотрения дела N Г 698-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2018 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМТ" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006556).
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку общества от участия в данном электронном аукционе. По мнению ООО "ВМТ", заявка на участие в данном электронном аукционе была подана в соответствии с требованиями законодательства.
Так же заявитель в жалобе указал, что заказчиком в проекте договора включено условие об обязательном предоставлении регистрационного удостоверения вместе с товаром при его поставке. Таким образом, по мнению заявителя, заказчик не может требовать регистрационное удостоверение в составе второй части заявки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать протокол рассмотрения заявки незаконным в части признания заявки ООО "ВМТ" не соответствующей требованиям.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, заявка участника закупки N 1 ООО "ВМТ" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии регистрационного удостоверения), предусмотренных п.1.ч.1 ст. 31 ФЗ-44.
Согласно пункта 46 Информационной карты в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме необходимо предоставить копию регистрационного удостоверения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В составе второй части заявки участника ООО "ВМТ" копия регистрационного удостоверения отсутствует, что и послужило причиной отклонения.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении данного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "ВМТ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснила, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия в соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, заказчик считает, что аукционная документация должна содержать требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
С учетом данного, заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000118006556 от 19 июля 2018 года, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО "ВМТ" несоответствующей по основаниям: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - участник не представил документы (копия регистрационного удостоверения), предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе:
- предоставление копии регистрационного удостоверения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий".
Проанализировав вторую часть заявки ООО "ВМТ" на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "ВМТ" отсутствовал вышеуказанный документ.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ВМТ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Из положений части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья, пункта 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 следует, что государственная регистрации медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил N 1416).
С учетом изложенного и принимая во внимание отсутствие в действующем законодательстве обязанности сопровождать изделия медицинского назначения копиями регистрационных удостоверений, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация должна содержать требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
В аукционной документации на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" данное требование установлено.
Таким образом, Комиссия полагает, что требование заказчика о необходимости предоставления копии регистрационного удостоверения, как в составе вторых частей заявок, так и при исполнении контракта, правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМТ" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006556), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 июля 2018 г. N Г 698-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018