Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель, ИП _ ) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания МБДОУ д/с N2 г. Курлово с целью создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (N закупки 0128200000118006749) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) _ (доверенность от 20.03.2018 N 40).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заказчик - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей города Курлово, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
01.08.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 02.08.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 710-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания МБДОУ д/с N2 г. Курлово с целью создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (N закупки 0128200000118006749).
По мнению ИП _ аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку от участия в данном электронном аукционе.
Так же заявитель в жалобе указал, что в пункте 3 Приложения N 3 к информационной карте указано: Светильник LED ВАРТОН ЖКХ круг IP65 185*70 мм антивандальный 6W (796/1,18/6,09) или эквивалент.
? Мощность 6W/10W *
? Световой поток 600-1000Lm *
? Цветовая температура 5000K** ? Степень защиты оболочки IP65 ? Размер изделия 185х70mm *
? Входное напряжение АС220-240V* ? Индекс цветопередачи Ra >80 ? Коэффициент мощности ?0,85 ? Класс защиты от поражения электрическим током II,lll
? Кп светового потока 0% ? Тип климатического исполнения УХЛ1 ? Температурный режим от -25° до +40°С *
? Гарантия 3 года ? Срок службы светодиодов 50 000 часов*.
Так же в данном приложении имеются следующие примечания:
* участник закупки указывает значение показателя в диапазоне
** участник закупки указывает конкретное значение показателя.
Пункт 13.2 Инструкции по заполнению первых частей заявок документации об электронном аукционе не содержит конкретных указаний какие показатели товара должен указать участник в неизменном виде.
ИП _ в жалобе указал, что 12.07.2018 г. заказчиком опубликовано разъяснение аукционной документации на запрос иного участника закупки, в котором заказчик просит при заполнении заявки указывать в неизменном виде показатели товаров по определённым техническим характеристикам, в том числе и класс защиты от поражения электрическим током II, III светильника, из чего следует, что заказчику необходимы светильники данного типа II и III класса защиты, что и было указано в заявке ИП _
Представитель уполномоченного органа пояснила, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2018 содержит ошибку в части результатов рассмотрения заявки заявителя жалобы.
В связи с данным фактом департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области просит вернуть данную закупку на этап рассмотрения первых частей заявок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В приложении N 3 к информационной карте "Показатели товара, используемые при выполнении работ по текущему ремонту здания МБДОУ д/с N2 г. Курлово с целью создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования" по пункту 3 требуется следующее: Светильник LED ВАРТОН ЖКХ круг IP65 185*70 мм антивандальный 6W (796/1,18/6,09) или эквивалент.
? Мощность 6W/10W *
? Световой поток 600-1000Lm *
? Цветовая температура 5000K** ? Степень защиты оболочки IP65 ? Размер изделия 185х70mm *
? Входное напряжение АС220-240V* ? Индекс цветопередачи Ra >80 ? Коэффициент мощности ?0,85 ? Класс защиты от поражения электрическим током II,lll
? Кп светового потока 0% ? Тип климатического исполнения УХЛ1 ? Температурный режим от -25° до +40°С *
? Гарантия 3 года ? Срок службы светодиодов 50 000 часов*.
Так же в данном приложении имеются следующие примечания:
* участник закупки указывает значение показателя в диапазоне
** участник закупки указывает конкретное значение показателя.
Проанализировав первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что заявителем жалобы по данной позиции требуемые показатели указаны в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В адрес Владимирского УФАС поступило обращение уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки по вышеуказанной закупке от 31.07.2018 N ДИЗО-8132/072-11 (вход N5021 от 01.08.2018).
Из обращения уполномоченного органа следует, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок было принято решение о допуске заявки участника закупки N 3, протокол сформировался об отказе данной заявки.
Так же, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 г. содержит ошибочную информацию о допуске к участию участника с порядковым номером заявки N4.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать объективную, достоверную информацию о результатах рассмотрения заявок участников закупки.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, следует вывод о том, что в нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 г содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 4.
Также, по мнению Комиссии положения аукционной документации не содержат нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания МБДОУ д/с N2 г. Курлово с целью создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (N закупки 0128200000118006749), по доводам, изложенным в ней обоснованной.
2.Признать уполномоченный орган нарушившим требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с ранее выданным по делу Г 696-04/2018.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 августа 2018 г. N Г 710-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018