Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РусСпортСтрой" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона "Труд" в городе Юрьев-Польский для нужд муниципального образования город Юрьев-Польский (извещение N 0128200000118004793) в присутствии представителя заказчика - МКУ "Центр муниципальных услуг администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района" (доверенность от 27.07.2018 N б\н), (распоряжение о назначении на должность от 06.07.2018 N 115рк), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Ивановой Ю.В. (доверенность от 20.03.2018 N 40), (доверенность от 30.07.2018 N 92), заявителя - ООО "РусСпортСтрой" (доверенность от 31.07.2018 N 15/РСС/18/ДВ).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 706-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РусСпортСтрой" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона "Труд" в городе Юрьев-Польский для нужд муниципального образования город Юрьев-Польский (извещение N 0128200000118004793).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "РусСпортСтрой" по следующему основанию: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); в отношении объектов использования атомной энергии.
Вместе с тем, в составе второй части ООО "РусСпортСтрой" присутствовали все необходимые документы и информация, предусмотренные аукционной документацией и законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку действий заказчика при рассмотрении вторых частей указанного электронного аукциона, отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона N 0128200000118004793 от 24.07.2018 в части не соответствия ООО "РусСпортСтрой", выдать аукционной комиссии заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, передать материалы дела уполномоченного должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2018 N 0128200000118004793 заявка участника закупки N 10 ООО "РусСпортСтрой" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); в отношении объектов использования атомной энергии.
Согласно пункта 46 Информационной карты электронного аукциона N 0128200000118004793 заказчиком установлено требование о предоставлении участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов (заказчику выбрать подходящее):
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
в) в отношении объектов использования атомной энергии.
Участником закупки ООО "РусСпорСтрой" в составе второй части заявки предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 02.07.2018 N 0001178 (по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58).
Однако, согласно предоставленной выписке, у общества отсутствует право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов использования атомной энергии.
Следовательно, участником закупки ООО "РусСпортСтрой" не выполнено требование, предусмотренное аукционной документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, проверяя вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, правомерно отказала ООО "РусСпортСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "РусСпортСтрой" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика по существу дела полагают, что аукционной комиссией было принято законное и обоснованное решение о признании аукционной заявки ООО "РусСпортСтрой" не соответствующей требованиям аукционной документации. Кроме того, Приказом N 176 от 25.07.2018 утверждена новая документация об электронном аукционе и 26.07.2018 размещено новое извещение о проведении электронного аукциона по реконструкции стадиона "Труд" в городе Юрьев-Польский. В данной документации в пункт 46 были внесены изменения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 46 Информационной карты электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона "Труд" в городе Юрьев-Польский для нужд муниципального образования город Юрьев-Польский предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов (заказчику выбрать подходящее):
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
в) в отношении объектов использования атомной энергии.
В заявке участника электронного аукциона (ООО "РусСпортСтрой") предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 02.07.2018 N 0001178 (по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58).
Однако, согласно предоставленной выписке, у общества отсутствует право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов использования атомной энергии.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "РусСпортСтрой" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом электронного аукциона, является выполнение работ по реконструкции объекта, который не относится к числу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии.
Таким образом, установленное заказчиком в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии является излишним и противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РусСпортСтрой" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона "Труд" в городе Юрьев-Польский для нужд муниципального образования город Юрьев-Польский (извещение N 0128200000118004793) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 706-04/2018
01 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 01.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 706-04/2018 от 01.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУ "Центр муниципальных услуг администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона "Труд" в городе Юрьев-Польский для нужд муниципального образования город Юрьев-Польский (извещение N 0128200000118004793) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 706-04/2018 от 01.08.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118004793) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона "Труд" в городе Юрьев-Польский для нужд муниципального образования город Юрьев-Польский (извещение N 0128200000118004793) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции стадиона "Труд" в городе Юрьев-Польский для нужд муниципального образования город Юрьев-Польский (извещение N 0128200000118004793) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 706-04/2018 от 01.08.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 23 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 27 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 августа 2018 г. N Г 706-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018