Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Мир Копий" (г.Владимир) на положения документации электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров для нужд УПФР в г.Муроме Владимирской области (извещение N 022810000118000004) в присутствии представителей заказчика - ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г.Муроме Владимирской области (доверенность от 31.07.2018 N 17/4035), (доверенность от 31.07.2018 N 17/4036), заявителя - ООО "Мир Копий" (доверенность от 21.05.2018 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 705-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Копий" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров для нужд УПФР в г.Муроме Владимирской области (извещение N 022810000118000004).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 указанной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Документацией об электронном аукционе (пункт 8 "Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг") определено, что указанные характеристики указаны в части II "Техническое задание" аукционной документации.
Пунктом 2 Технического задания аукционной документации "Количество и тип поставляемого товара" определено, что к поставке требуется товар, в том числе, со следующими характеристиками: "Ресурс - 30000".
Исходя из требуемых характеристик поставляемого товара, можно сделать вывод о том, что к поставке подходит товара марки "Kraftway". Согласно письму АО "Крафтвэй корпорейшн ПЛС" - производителя многофункциональных устройств марки "Kraftway", драм - картридж (фотобарабан) OKI 44574302 для принтера Kraftway KRP432 c ресурсом 30000 страниц не производится, как следствие поставить указанный товар не представляется возможным. Более того, применение драм-картриджа (фотобарабана) с указанными характеристиками может привести к поломке устройства и невозможности его ремонта.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявитель полагает, что заказчиком установлено требование - указать в первой части заявки несуществующую характеристику, следствием чего будет служить отклонение заявки от участия в электронном аукционе.
Устанавливая данные требования, заказчиком нарушены пункты 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также заказчик преднамеренно создает условия для ограничения конкуренции.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку указанного электронного аукциона, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем приведения аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика заявили следующее.
Документация о проведении указанного электронного аукциона подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок. При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Законом о контрактной системе в сфере закупок не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию аукционной документации.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено, что при указании товарного знака и фирменного наименования картриджа, поставка эквивалентных картриджей не допускается. Закупаемые картриджи должны быть рекомендованы фирмой производителем данных принтеров и соответствовать требованиям технической документации на принтеры и официальным письмам производителей. Данное требование установлено, в связи с тем, что принтеры Kraftway KRP432 в настоящее время находятся на гарантийном обслуживании сроком установленном производителем и составляющем 36 месяцев (акт приема-передачи принтеров Kraftway KRP432 N 0000-000221 от 29.12.2016, N 0000-000216 от 27.12.2016), печатающее оборудование в комплекте с оригинальными расходными материалами сертифицировано согласно российскому законодательству и Техническому регламенту Таможенного союза на соответствие требованиям безопасности и электромагнитной совместимости, при использовании неоригинальных картриджей действие данных сертификатов прекращается.
В соответствии с письмом ЗАО "Крафтвэйкорпорэйшн ПЛС" от 10.10.2016, являющимся производителем принтеров Kraftway KRP432, необходимо использовать только перечисленные в письме оригинальные расходные материалы. А именно фотобарабан - артикул (р/п) OKI44574302, ресурс, стр. по ISO19752 - 30000. Указанное письмо получено УПФР в г.Муроме Владимирской области вместе с поставкой принтеров для использования в закупках, сведений о его отмене не имеется.
26.07.2018 по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчиком девять первых частей заявок участников, три из которых полностью соответствуют требованиям указанным заказчиком в аукционной документации. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
На основании изложенного, представители заказчика полагают, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Мир Копий" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническим заданием документации о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров для нужд УПФР в г.Муроме Владимирской области установлено, в том числе, следующее требование к техническим характеристикам поставляемого товара: "Ресурс - 30000 страниц".
Вместе с тем, заявителем в материалы дела представлено документальное доказательство того, что в настоящее время товар (драм-картридж (фотобарабан) OKI 44574302 для принтера) с указанной характеристикой не выпускается (письмо ЗАО "Крафтвэйкорпорэйшн ПЛС" от 27.07.2016, являющегося производителем принтеров Kraftway KRP432), а производится товар с ресурсом печати - 25000 страниц.
Комиссия полагает, что установленное заказчиком в аукционной документации требование о поставке товара с ресурсом печати 30000 страниц существенным образом ограничивает количество участников закупки, поскольку лишает возможности принять участие в закупке хозяйствующим субъектам способным поставить новые оригинальные картриджи для принтера Kraftway KRP432.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Мир Копий" (г.Владимир) на положения документации электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров для нужд УПФР в г.Муроме Владимирской области (извещение N 022810000118000004) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 705-04/2018
02 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 02.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 705-04/2018 от 02.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Муроме Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров для нужд УПФР в г.Муроме Владимирской области (извещение N 0228100001118000004) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 705-04/2018 от 02.08.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0228100001118000004) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров для нужд УПФР в г.Муроме Владимирской области (извещение N 0228100001118000004) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку картриджей для принтеров для нужд УПФР в г.Муроме Владимирской области (извещение N 0228100001118000004) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 705-04/2018 от 02.08.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 21 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 23 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 августа 2018 г. N Г 705-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018