Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВебСофт" (г.Томск) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на продление лицензий на оригинальное программное обеспечение 1С-Битрикс для нужд администрации города Владимира (извещение N 0328300032818000976) в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996).
Заказчик, заявитель, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 706-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВебСофт" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на продление лицензий на оригинальное программное обеспечение 1С-Битрикс для нужд администрации города Владимира (извещение N 0328300032818000976).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ВебСофт" по следующему основанию: пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункт 2 пункта раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона, в составе второй части заявки не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок по форме установленной документацией (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, в установленном законодательством и аукционной документацией порядке, ООО "ВебСофт" на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" на сайте http:/roseltorg.ru при формировании заявки, в составе второй части, представлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом данная декларация была представлена в виде отдельного файла в специальном разделе электронной площадки "декларация о соответствии с пункта 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок с использованием программно-аппаратных средств: в указанном разделе программными средствами АО "Единая электронная торговая площадка" предоставлено два способа представления декларации: в виде отдельного файла или по шаблону. Информация, указанная в декларации ООО "ВебСофт" полностью дублирует положения, установленные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и пунктом 21 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, ООО "ВебСофт" продекларировало свое соответствие требованиям, установленным пунктом 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и выполнило обязанность, возложенную пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "ВебСофт" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении указанного электронного аукциона обоснованной в части отклонения и признания несоответствующей требованиям аукционной документации второй части аукционной заявки ООО "ВебСофт" на участие в электронном аукционе и признания электронного аукциона несостоявшимся, признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушившими положения части 1 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты электронного аукциона, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N АЭф-505-Р/2 от 26.07.2018, признать соответствующей вторую часть заявки ООО "ВебСофт" на участие в электронном аукционе требованиям подпункта 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты электронного аукциона и положения пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
Рассматриваемая аукционная документация содержит в своем составе подпункт 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты который, в том числе, содержит в своем составе требование о наличии в составе второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом, в данном подпункте есть указание на то, что "указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки".
Данное требование, содержащееся в документации, является прямым цитированием положений действующего законодательства о закупках, а именно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Программное обеспечение площадки ОАО "ЕЭТП" позволяет участникам закупок предоставлять декларации, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
При этом, как указано в тексте жалобы, декларация имеющаяся во второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, представляет собой отдельный файл, то есть представлена с нарушением требований, установленных документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "ВебСофт" удовлетворению не подлежит.
Заказчик, в своем пояснении по делу пояснил, что считает действия аукционной комиссии законными, и просит признать жалобу ООО "ВебСофт" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу подпункта 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона на продление лицензий на оригинальное программное обеспечение 1С-Битрикс для нужд администрации города Владимира вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "ВебСофт" на участие в указанном электронном аукционе отсутствовала декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, сформированная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ВебСофт" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВебСофт" (г.Томск) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на продление лицензий на оригинальное программное обеспечение 1С-Битрикс для нужд администрации города Владимира (извещение N 0328300032818000976) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 августа 2018 г. N Г 719-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018