Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118005615), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) . (доверенность от 30.07.2018 N 92), представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница
(доверенность от 06.08.2018 N 357"ОЗ").
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 723-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118005615)
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
20.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000118005615 о проведении электронного аукциона на закупку бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118005615).
ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000118005615.
Заявка Общества с ограниченной ответственностью "СИЛА ЧИСТОТЫ" была отклонена.
Причина отказа: п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 5 показатели товара не соответствуют (ГОСТ)).
Вместе с тем, в первой части заявки ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" на участие в указанном электронном аукционе было указано: "Соответствует ГОСТ 31696-2012 (срок действия ГОСТа 52345-2005 истек 15.02.2015)".
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118005615.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 30.07.2018 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 8,9,10,11,12.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "31" июля 2018 г. N 0128200000118005615 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 9 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации (по позиции 5 показатели товара не соответствуют (ГОСТ)),
В Приложении N 2 к информационной карте по позиции 5 заказчиком указано: "N п/п:5. Наименование товара: Жидкое мыло. Технические характеристики (функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики):_ Соответствие ГОСТ 52345-2005_".
В заявке участника N 9 по позиции 5 указано следующее: "N п/п 5. Наименование товара: Жидкое мыло "Душистый колокольчик" 5 л. Товарный знак, страна происхождения: "Душистый колокольчик", страна происхождения: Россия. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "Техническом задании": _ Соответствует ГОСТ 31696-2012 (срок действия ГОСТа 52345-2005 истек 15.02.2015)_".
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118005615 не допущено, и жалоба ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем мотивированном отзыве по данной жалобе сообщил следующее.
При подготовке технического задания (описание технических и функциональных характеристик, потребительских свойств поставляемого товара) заказчиком была использована информация из сети "Интернет", в том числе сведения ГОСТ 52345-2005. В используемой информации не было сведений о том, что срок действия ГОСТ истек. ООО "Сила Чистоты" при оформлении первой части заявки, выяснив, что срок действия ГОСТ истек, не запросило разъяснения документации электронного аукциона.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000118005615 о проведении электронного аукциона на действия закупки бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ"
Начальная (максимальная) цена контракта: 248503,70 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 30.07.2018 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 8,9,10,11,12
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на закупку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 5 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "N п/п:5. Наименование товара: Жидкое мыло. Технические характеристики (функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики):_ Соответствие ГОСТ 52345-2005_".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Сила Чистоты") по данному показателю указано следующее: "N п/п 5. Наименование товара: Жидкое мыло "Душистый колокольчик" 5 л. Товарный знак, страна происхождения: "Душистый колокольчик", страна происхождения: Россия. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "Техническом задании": _ Соответствует ГОСТ 31696-2012 (срок действия ГОСТа 52345-2005 истек 15.02.2015)_", то есть указан показатель товара, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Сила Чистоты" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в пункте 5 приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" некорректно установлено требование к участникам электронного аукциона об указании в заявке не действующего в настоящее время ГОСТа - ГОСТ 52345-2005.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИЛА ЧИСТОТЫ" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118005615) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
____________________________________________________________________ _____
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 723-04/2018
08 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 08.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в извещение по проведению электронного аукциона на поставку бытовой химии (N закупки 0128200000118005615) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 723-04/2018 от 08..08.2018.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку бытовой химии для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118005615) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку бытовой химии (N закупки 0128200000118005615) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 723-04/2018 от 08.08.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить по позднее 20 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 22 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 августа 2018 г. N Г723-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018