Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АСКИН и Ко" на действия комиссии при проведении электронного на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку товара "Линза" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" (N 0128200000118006874) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>,
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N5 г. Владимира": <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 722-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АСКИН и Ко" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку товара "Линза" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (N 0128200000118006874).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
17.07.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118006874.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение 2 к информационной карте, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (не указанно наименование страны происхождения товара по классификатору)".
Заявитель считает указанную причину незаконной, а отказ в допуске неправомерным, так как в заявке общества наименование страны происхождения USA/840 указано в соответствии с классификатором.
США указано ошибочно вместо Соединенные Штаты Америки или Соединенные Штаты. По мнению заявителя "США" является устойчивой и общепринятой аббревиатурой, что не оказывает влияния на понимание заказчиком страны производства предложенного обществом товара и нет разночтений между кодами USA/840 и названием страны. Наименование страны производства написано в соответствии с Регистрационным удостоверением от 06 сентября 2011 года N ФСЗ 2011/10375: "Вольк Оптикал Инк.", США, Volk Optical Inc., 7893 Enterprise Drive, Mentor, OH44060, USA.
Таким образом, на основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, так как товар, предлагаемый обществом соответствует техническим требованиям заказчика, а страна производства товара указана в соответствии с классификатором ОКСМ - USA/840.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 25.07.2018 года подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,6,7.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковыми номерами 3,4,6,7.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 июля 2018 г. N 0128200000118006874 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1,2 в соответствии Приложением 2 к информационной карте, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (не указанно наименование страны происхождения товара по классификатору).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком установлены преференции в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
В п.50.3 информационной карты документации по данной закупке указано, что участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара.
Также в Приложении 2 к информационной карте имеется указание о том, что "участник закупки указывает наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (далее - ОКСМ)".
В заявке участника с порядковыми номерами 1 и 2 по позициям 1, 2 указано наименование страны происхождения товара: США.
Данное наименование страны в вышеуказанном классификаторе стран мира отсутствует.
Таким образом, данными участниками закупки указана страна происхождения поставляемого товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118006874 не допущено, и жалоба ООО "АСКИН и Ко" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу рассматриваемой жалобы выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии и пояснил следующее.
Предметом закупки является - Линза. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)ОК 034-2014 - 32.50.13.120.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Поскольку указанный товар с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)ОК 034-2014 - "32.50.13.120" входит в перечень товаров на которые распространяется действие приказа Минэкономразвития РФ N 155 от 25.03.2014 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчиком в п. 50.3 Информационной карты было установлено условие допуска "При осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта".
Поскольку участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара, заказчиком в приложении N 2 к информационной карте - показатели товара (линза) указана сноска: "**- Участник закупки указывает наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира".
Согласно Общероссийскому классификатору стран мира, указанная участником в заявке страна происхождения товара, указывается как Соединенные Штаты или Соединенные Штаты Америки. В заявке участник неверно указал страну происхождения товара - США.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118006874 на закупку товара "Линза" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира".
Начальная (максимальная) цена контракта: 107 493.33 рублей.
25.07.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано шесть заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,6,7.
26.07.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118006874 участнику закупки ООО "АСКИН и Ко" отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение 2 к информационной карте, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (не указанно наименование страны происхождения товара по классификатору).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Объект рассматриваемой закупки: "Линза" с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)ОК 034-2014 - "32.50.13.120" входит в перечень товаров на которые распространяется действие приказа Минэкономразвития РФ N 155 от 25.03.2014 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 50.3 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил следующее: "При осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта".
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе имеется следующая сноска: "**Участник закупки указывает наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира".
В заявке участника ООО "АСКИН и Ко" (реестровый номер 1) по пунктам 1 и 2 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее наименование страны происхождения: "США, Volk Optical Inc. USA/840".
Наименование страны происхождения товара такое, как "США" отсутствует в ОКСМ.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что заявителем наименование страны происхождения товара указано не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСКИН и Ко" на действия комиссии при проведении электронного на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку товара "Линза" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г. Владимира" (N 0128200000118006874) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 августа 2018 г. N Г 722-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018