Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заказчика - ГБУЗ КО "Родильный дом КО N 4" |
А.А. Гурченковой Е.Л. Якимовой
М.Е. Бамм |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей ИП Семёнова Александра, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Семёнова Александра (вх. N 5065, N 5071 от 30.07.2018) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (датчик для аппарата ультразвукового исследования), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0135200000518001723) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.07.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518001723/1 от 26.07.2018, участнику закупки, подавшему заявку, которой присвоен идентификационный номер заявки 38, отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель считает, что отказ ИП Семёнову Александру в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, информация, указанная в заявке, подана в полном соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении Аукциона N 0135200000518001723.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно нормам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 5.1 Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе предусмотрен срок поставки оборудования в течение 14 дней с момента заключения контракта.
Вместе с тем, первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 38 (Заявитель) содержит предложение о поставке товара в течение 60 дней с момента заключения контракта.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Единой комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Дополнительно Уполномоченный орган поясняет о том, что на основании части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе на Конкурсное агентство Калининградской области возложены функции уполномоченного органа, исчерпывающий перечень которых определен постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (далее - Постановление N 1013).
В соответствии с пунктом 2 и подпунктами 2, 3 и 10 пункта 6 Порядка взаимодействия заказчиков Калининградской области с Агентством, утвержденного Постановлением N 1013, Заказчик:
- составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг;
- составляет техническое задание (описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе) и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- утверждает заявку на закупку в целях включения содержащихся в ней сведений и документов в неизменном виде в документацию как части, непосредственно утвержденной заказчиком.
Уполномоченным органом документация об Аукционе утверждена в части, касающейся организации и проведения аукциона, за исключением утвержденных Заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, в том числе требований к сроку поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Постановлением N 1013 обязанности по планированию закупок Заказчиков на Уполномоченный орган не возложены.
Также Уполномоченный орган сообщает, что согласно руководству пользователя программного обеспечения Единой информационной системы в сфере закупок блок "Требования заказчика" отображается, если извещение создано любой организацией, кроме Заказчика.
В табличной форме на вкладке "Условия контрактов" отображаются требования заказчиков из сведений позиции плана-графика, на основании которой формируется извещение о закупке. При этом данные сведения недоступны для редактирования уполномоченным органом.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с Постановлением N 1013 полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принадлежат Конкурсному агентству Калининградской области. Следовательно, Заказчик не осуществлял размещение электронного аукциона на поставку медицинских изделий (датчик для аппарата ультразвукового исследования), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0135200000518001723), и соответственно, не рассматривал поступившие заявки на соответствие требованиям Аукционной документации, не принимал решения об отклонении или допуску заявок.
Дополнительно Заказчик сообщает, что согласен с решением Единой комиссии Уполномоченного органа об отклонении первой части заявки подателя жалобы, в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об Аукционе, а так же несоответствие информации в части поставки товара, требованиям документации об Аукционе (в первой части заявки на участие в Аукционе участник закупки предлагает осуществить поставку товара в срок: в течение 60 дней с момента заключения контракта, вместо требуемого документацией об Аукционе срока поставки в течение 14 дней с момента заключения контракта).
На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе Заявителя, необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.07.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135200000518001723 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно подпункту 2 пункта 19 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 26 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе сроки поставки товара, завершения услуг определены в соответствии с Разделом 4 "Проект контракта" аукционной документации.
В силу пункта 5.1 Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе: поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок поставки в течение 14 дней с момента заключения Контракта.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе, документация об аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, содержащуюся в извещении о проведении аукциона; в случае любых противоречий между ними документация об аукционе имеет приоритет.
Согласно пункту 3.2.8. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.
Заявка участника с идентификационным номером 38 (Заявитель) содержит согласие участника аукциона, поданное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Кроме того, указанная заявка содержит следующую информацию: сроки поставки товара: в течение 60 дней с момента заключения Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 указанной выше статьи Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518001723/1 от 26.07.2018, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен 38 идентификационный номер (Заявитель), приведя следующее обоснование принятого решения: "пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона ФЗ N 44, подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 4 "Проект контракта" документации об аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает осуществить поставку товара в срок: в течение 60 дней с момента заключения контракта, вместо требуемого документацией об аукционе срока поставки в течении 14 дней с момента заключения контракта".
Ознакомившись с заявками участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявитель, выразив свое согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, вместе с тем предлагает осуществить поставку товара в течение 60 дней с момента заключения контракта, что не соответствует требованиям пункта 5.1 Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе, согласно которому срок поставки товара составляет 14 дней.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии правомерны, участнику закупки с заявкой, имеющей идентификационный номер 38 (Заявитель), обоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованном в ЕИС, раздел "Требования заказчика" содержит сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, которые составляют: в течение 60 дней с момента заключения Контракта.
Извещением о проведении Аукциона установлена связь с позицией плана-графика N 2018033530004540010000050007.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе, наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно, информации плана-графика N 2018033530004540010000050007 планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) составляет: в течение 60 дней с момента заключения Контракта.
В силу пункта 5.1 Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе: поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок поставки в течение 14 дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона N 0135200000518001723, опубликованном в ЕИС, и документации об Аукционе содержатся различные, противоречивые сроки поставки товара - 60 и 14 дней с момента заключения контракта.
В силу частей 1, 2 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного Комиссия, принимая во внимание пояснения Заказчика, согласно которым достоверный срок поставки товара составляет 14 дней с момента заключения контракта, приходит к выводу, что действия Заказчика, допустившего содержание в извещении и документации об Аукционе различных сроков поставки товара, не соответствуют части 3 статьи 7, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Семёнова Александра необоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Родильный дом Калининградской области N 4" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 августа 2018 г. N КС-240/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018