Резолютивная часть оглашена
02.08.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном ст.106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в учреждениях общего образования в городском округе Кинель (извещение N 0142300008518000104, начальная (максимальная) цена контракта - 4 973 396,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в учреждениях общего образования в городском округе Кинель (извещение N Федюкин, начальная (максимальная) цена контракта - 4 973 396,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N8) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно под."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или предоставление недостоверной информации; на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе:
"Предложено в п. 1 Канифоль сосновая Прозрачная масса. Сорт первый. Температура размягчения, °С, не ниже 68.
Предложен товар с характеристиками не соответствующими требованиям АД(согласно п. 1 Приложения N 1 к ТЗ). Требовалось: Прозрачная, стекловидная.
Предложено в п. 115 Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотной створкой, глухой, с двухкамерным стеклопакетом (толщина стеклопакета 32 мм), площадью 1 м2 (размеры уточняются на стройплощадке).
С уплотнителем I группы Номинальная толщина стекла 4 мм. Расстояние между стеклами 10 мм. С уплотнителем из резин на основе: этиленпропиленовых каучуков. Температура эксплуатации не ниже минус 50°С, не выше плюс 80 °С. Камеры стеклопакетов заполнены инертным газом.
Предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям ГОСТ(предоставление недостоверной информации)согласно п. 115 Приложения N 1 к ТЗ.
Предложено в п. 117 Алюминиевые рольставни Алюминиевый, экструдированный профиль. Ширина профиля 55 мм. Управление ручное, автоматическое. Запорные устройства: внешние проушины с навесным замком, замок в нижнюю планку.
Не представлен конкретный тип запорного устройства согласно требованиям Приложения к ТЗ(п. 117) и инструкции.
Предложено в п. 138 Смесители для ванн с душевой сеткой на гибком шланге Рабочее давление 0,63 МПа. Максимальное давление 1 МПа. Температура воды от +5 до +75 °С. Межцентровое расстояние штуцеров 150 (мм). Излив трубка. Переключатель душ/излив -кнопочный. Вентильная головка: возвратно-поступательная с торцевой резиновой прокладкой (с керамическим затвором). Ручки маховики (посадка "квадрат" 7х7мм) - пластиковые металлизированные. Защитно-декоративное покрытие - гальваническое (хром).
Не представлен конкретный тип вентильных головок согласно требованиям Приложения к ТЗ(п. 138) и инструкции.
Предложено в п. 141 Унитаз-компакт В конструкции унитаза компакт входит: чаша; сливной бачок; сливная арматура; сиденье; крепления. козырьковый. С косым выпуском без цельноотлитой полочкой. Смывной бачок с регулируемым сливом; с подводом воды нижний; полезный объем, л. 6 л. Сидения к унитазам пластмассовые(из акрилонитрилбутадиенстирольного пластика). С крышками. Сиденье имеет 4 резиновых, пластмассовых амортизаторов.
Не представлен конкретный материал согласно требованиям Приложения к ТЗ(п. 63) и инструкции амортизаторов".
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске частично обоснована.
В Приложении N1 к ТЗ "Требования к основным применяемым товарам (материалам)" по п.138 Заказчик в аукционной документации привел следующее требование к товару "Смесители для ванн с душевой сеткой на гибком шланге": "Рабочее давление не более 0,63 МПа. Максимальное давление не более 1 МПа. Температура воды от +5 до +75 0С. Межцентровое расстояние штуцеров 1502 (мм). Излив трубка. Переключатель душ/излив - золотниковый, кнопочный. Вентильная головка: возвратно-поступательная с торцевой резиновой прокладкой (с керамическим затвором). Ручки маховики (посадка "квадрат" 7х7
03 мм) - пластиковые металлизированные. Защитно-декоративное покрытие - гальваническое (никель/хром)".
Участником закупки были предложены следующие характеристики: "Рабочее давление 0,63 МПа. Максимальное давление 1 МПа. Температура воды от +5 до +75 0С. Межцентровое расстояние штуцеров 150 (мм). Излив трубка. Переключатель душ/излив - кнопочный. Вентильная головка: возвратно-поступательная с торцевой резиновой прокладкой (с керамическим затвором). Ручки маховики (посадка "квадрат" 7х7мм) - пластиковые металлизированные. Защитно-декоративное покрытие - гальваническое (хром)".
Согласно письменным пояснениям Управления архитектуры и градостроительства от 01.08.2018 г. N472/2 участник размещения заказа должен был выбрать один тип вентильных головок:
- Возвратно-поступательная головка с торцевой резиновой прокладкой, принцип ее действия сводится к тому, чтобы вращательное движение вентиля превращать в поступательное, заставляя специальный поршень давить на резиновую прокладку. В результате - прокладка приоткрывает или запирает отверстие, через которое осуществляется подача воды; таким образом, регулируется ее подача;
- Головка с Керамическим затвором, в основе которого лежит запорный элемент в виде керамической пластины с отверстием. При повороте вентиля пластина поворачивается сама, и отверстие в ней совмещается с отверстием, через которое поступает вода. Чем больше площадь совмещения, тем больше воды поступает в излив. По углу поворота бывают на 90 и 180 градусов, что в разы меньше, чем при регулировке воды возвратно-поступательной кран-буксой.
В Инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае, если параметры, значения или диапазоны значений перечислены через запятую ",", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без "," запятой (кроме случаев, когда через запятую перечислены характеристики относящиеся к исключениям, а также дополняющие не взаимоисключающие характеристики, в том числе согласно ГОСТ, где требуется перечислить все показатели (в том числе уточняющие) перечисленные через запятую ",")".
Вместе с тем, как указано выше в п.138 при описании смесителей показатель (с керамическим затвором) заключен в круглые скобки "()".
Таким образом, выше приведенное обоснование отказа в допуске по п.138 аукционной документации нельзя признать обоснованным, следовательно участником закупки по указанному пункту были предложены характеристики в полной мере соответствующие требованиям аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске по данному основанию является необоснованным. В действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В остальной части решение аукционной комиссии является обоснованным и соответствующим требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению первых частей заявок.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2018 г. N 979-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018