Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Чечениной Светланы Адольфовны -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной Ксении Феликсовны - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюковой Маргариты Евгеньевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного казённого учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" - Вабищевич И.А., представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Коминой Д. А.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Аксай", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аксай" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "ГОБУЗ" Апатитско-Кировская ЦГБ". Ремонт части здания лечебного корпуса, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 21" (номер извещения 0149200002318003023) (далее - Электронный аукцион, Торги), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Государственным областным казённым учреждением "Управление капитального строительства Мурманской области" проводились Торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 29 июня 2018 года.
18 июля 2018 года состоялось заседание Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Единая комиссия) по рассмотрению заявок на участие в торгах. По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Не согласившись с действиями Единой комиссии, Общество 25 июля 2018 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что в своей заявке Общество предложило к поставке "Линолеум полукоммерческий гетерогенный "TARKETT FORCE" или эквивалент". При этом указаны конкретные характеристики товара по данной позиции.
Так же, Общество в жалобе обращает внимание на то, что в протоколе применена недействующая редакция закона.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Требования к содержанию и составу заявку были установлены в документации, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент размещения документации о закупки в ЕИС.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения спора по существу, Комиссия Мурманского УФАС России, установила, что из представленных документов в заявке Общества было указано согласие участника закупки, а по позиции 8 Заявитель указал наименование товара - "Линолеум полукоммерческий гетерогенный "TARKETT FORCE" сопроводив словами эквивалент и толщину линолеума - 2,5 мм.
При этом в разделе 3 части 3.1 в пункте 8 табличной части документации о закупке заказчиком, помимо наименования товара и торговой марки линолеума, по параметрам эквивалентности также установлены три конкретных показателя линолеума: толщина, мм (не менее 2,5), Толщина защитного слоя, мм (не менее 0,6), Класс износостойкости (не менее 33).
Раздел 3 документации содержит инструкцию по заполнению заявки, где установлено, что участник, предлагающий товар эквивалентный товару, указанному в документации об электронном аукционе, заполняет столбцы 3 и 5 рекомендуемой формы.
В столбце 5 по строке 8 указываются конкретные значения показателя этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, указанным в п. 3.1 раздела 3 документации об аукционе.
Таким образом, учитывая требования Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявок, участники торгов по показателю 8 "Линолеум полукоммерческий гетерогенный "TARKETT FORCE", предлагая эквивалентный товар, должны были указать конкретные значения по всем трём показателям, либо выразить согласие поставить товар, указав только торговую марку данного товара.
Как установила Комиссия Мурманского УФАС России Заявитель в своей заявке не сделал предложения о поставке конкретного товара, так как, указав торговую марку линолеума, сопроводил её словами эквивалент, при этом по конкретным показателем сделал предложение только по толщине линолеума.
Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аксай" на действия Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "ГОБУЗ" Апатитско-Кировская ЦГБ". Ремонт части здания лечебного корпуса, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 21" (номер извещения 0149200002318003023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 августа 2018 г. N 06-10/18-188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018