Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Чечениной Светланы Адольфовны - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной Ксении Феликсовны - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюковой Маргариты Евгеньевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного казённого учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" - Вабищевич И.А., представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Коминой Д. А.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Каскад", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее - Заявитель, Общество) на действия Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "ГОБУЗ" Апатитско-Кировская ЦГБ". Ремонт части здания лечебного корпуса, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 21" (номер извещения 0149200002318003023) (далее - Электронный аукцион, Торги), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Государственным областным казённым учреждением "Управление капитального строительства Мурманской области" проводились Торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 29 июня 2018 года.
18 июля 2018 года состоялось заседание Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Единая комиссия) по рассмотрению заявок на участие в торгах. По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Не согласившись с действиями Единой комиссии, Общество 30 июля 2018 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что в своей заявке Общество предложило к поставке по позиции 2 форму керамогранита квадратную или прямоугольную.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Требования к содержанию и составу заявку были установлены в документации, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент размещения документации о закупки в ЕИС.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения спора по существу, Комиссия Мурманского УФАС России, установила, что из представленных документов в заявке Общества было указано согласие участника закупки, а по позиции 2 Заявитель указал наименование товара - "Керамогранит" и прописал, что форма керамогранита квадратная или прямоугольная.
При этом, инструкция по заполнению заявки в данной части содержала указание, что участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя или несколько значений показателей, выбрав из вариантов значений, установленных заказчиком. При указании двух и более значений показателей, участник закупки прописывает конкретное количество для каждого из выбранных (им) вариантов значений. Слово "Или" не должно использоваться участником.
Таким образом, учитывая требования Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявок, участники торгов по показателю 2 "Керамогранит", предлагая форму товара, должны были указать конкретную форму.
Как установила Комиссия Мурманского УФАС России, Заявитель в своей заявке не сделал конкретного предложения по форме предлагаемого к использованию керамогранита, следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад" на действия Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "ГОБУЗ" Апатитско-Кировская ЦГБ". Ремонт части здания лечебного корпуса, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 21" (номер извещения 0149200002318003023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 августа 2018 г. N 06-10/18-193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018