Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" - Урвачевой Е.В. (доверенность),
в присутствии первого заместителя главы администрации ЗАТО г. Заозерск - Марьина М.Н.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Контракт", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее по тексту решения - ООО "Контракт", Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (далее по тексту решения - Заказчик, МКУ "Управление городским хозяйством") при проведении электронного аукциона "Обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований (капитальный ремонт систем жизнеобеспечения (тепловых сетей)", номер закупки: 0849600000218000043 (далее - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 июля 2018 года обратилось ООО "Контракт" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная документация утверждена с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Так в жалобе указано следующее:
1) Заказчик указал в Информационной карте аукционной документации неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки;
2) Нарушение части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, 191 Гражданского кодекса РФ в части сроков подачи заявок на участие;
3) В Информационной карте аукционной документации Заказчик неправомерно требует у участника закупки Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) Заказчик не установил требование к декларированию участниками принадлежности к СМП или СОНО, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет;
5) Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, чем ограничил возможность участия Общества в качестве поставщиков, так как для предоставления ООО "Контракт" надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, Заявителю необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее;
6) Заказчиком нарушены части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе - не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения;
7) Заказчик неправомерно установил незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, чем нарушил часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
ООО "Контракт" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 06 августа 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 16.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством".
Наименование объекта закупки: Обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований (капитальный ремонт систем жизнеобеспечения (тепловых сетей).
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 909 000.00 руб.
1.Как указано в части 1 статьи 2 Закона о контрактной системы законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
В пункте 8 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" указан срок подачи заявок на участие в аукционе: участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
То есть подать заявку на участие в электронном аукционе можно с 16.07.2018 с 10 часов 07 минут.
Пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" предусмотрены дата и время окончания срока подачи заявок: 31.07.2018 12 часов 00 минут.
В пункте 13 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" указаны дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: 27.07.2018.
Учитывая, что дата окончания срока подачи заявок - 31.07.2018, запрос о даче разъяснений положений аукционной документации мог быть направлен участниками закупки с 16.07.2018, но не позднее 27.07.2018 года.
В данной части жалоба признается необоснованной.
2. В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как было указано ранее, извещение о проведении Электронного аукциона было опубликовано в ЕИС 16.07.2018 года в 10 часов 07 минут.
Пунктом 8 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" определен срок подачи заявок на участие в аукционе: участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" предусмотрены дата и время окончания срока подачи заявок: 31.07.2018 12 часов 00 минут.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, течение срока начала подачи заявок определено пунктом 8 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" - 16.07.2018 с 10 часов 07 минут.
Таким образом, дата и время окончания срока подачи заявок 31.07.2018 12 часов 00 минут установлена МКУ "Управление городским хозяйством" правомерно.
В данной части жалоба признается необоснованной.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 37 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" установлены единые требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Требования, предъявляемые к участнику закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки:
Участник закупки должен в обязательном порядке иметь Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулирующей организацией в строительстве в установленном порядке (Приказ Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624).
В случае самостоятельного выполнения работ, в обязательном порядке иметь:
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:
33. Допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5.Объекты теплоснабжения.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения.
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
В случае привлечения к выполнению работ субподрядчиков, в обязательном порядке иметь:
- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:
33. Допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения.
Пунктом 41 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" установлены требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе), в том числе требование к составу второй части заявки:
- вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Объектом закупки является обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований (капитальный ремонт систем жизнеобеспечения (тепловых сетей).
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как видно из содержания аукционной документации Заказчик установил требование к участнику Электронного аукциона - наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулирующей организацией в строительстве в установленном порядке.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Следовательно, Заказчику при установлении требований к участнику Электронного аукциона необходимо было установить требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Требование о наличие у участника закупки Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулирующей организацией в строительстве установлено МКУ "Управление городским хозяйством" неправомерно.
Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.
4. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Как указано в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении Электронного аукциона, опубликованном в ЕИС указано: к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Как было указано ранее, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 32 раздела 1 "Информационная карта аукционной документации" ограничение в отношении участников закупки, предоставляемое заказчиком в отношении участников закупки: только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указано: Установлено.
При этом в аукционной документации отсутствует требование к декларированию участниками принадлежности к СМП или СОНО.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба Общества признается обоснованной.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункты 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг) установлены в пункте 3.1.2 раздела 3 аукционной документации.
Согласно позиции 3 при выполнении работ необходимо использовать Камень бетонный бортовой БР 100.30.15. Помимо прочего Заказчиком установлено требование к водопоглощению, мас. % - не более 6.
Согласно позиции 4 при выполнении работ необходимо использовать асфальтобетонную смесь горячую для плотного асфальтобетона мелкозернистую, щебеночную. Помимо прочего Заказчиком установлены следующие требования:
Предел прочности при сжатии, при температуре 20 С, МПа не менее 2,2
Предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, МПа не менее 0,9
Коэффициент водостойкости не менее 0,9
Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что установленные к материалу характеристики нарушают правило описания объекта закупки, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Требования Заказчика подробно описать в заявке показатели товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В рассматриваемом случае заказчик установил ответственность в пункте 8 проекта контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 подлежит применению независемо от того прописаны ли размеры штрафа непосредственно в самом контракте.
В данной части жалоба признается необоснованной.
7. В части 12 проекта контракта содержится информация об обстоятельствах непреодолимой силы.
Обстоятельства непреодолимой силы регулируются нормами гражданского законодательства РФ.
Стороны вправе самостоятельно оговаривать условия исполнения контракта при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.
Данное условие не может рассматриваться как изменение условий контракта, подпадающее под часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба Заявителя признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на положения аукционной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" при проведении электронного аукциона "Обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований (капитальный ремонт систем жизнеобеспечения (тепловых сетей)", номер закупки: 0849600000218000043 частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 33, пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Управление городским хозяйством", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела N 06-10/18-194 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 августа 2018 г. N 06-10/18-194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018