Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Общежитие для иногородних студентов в городе Перми (г. Пермь)" (изв. N 0156200009918000217) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009918000217Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: "Общежитие для иногородних студентов в городе Перми (г. Пермь)".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.06.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 209 571 344,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 5 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 20.07.2018 г. заявка ООО"Юнайт" (номер заявки4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением недостоверной информации в п.89 заявки, а также в связи с несоответствием представленной информации в пунктах 106, 107 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что в случае установления требования к описанию поставляемого товара либо к используемому при выполнении работы/оказании услуги товару, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании (Спецификации) (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
Согласно п.8 инструкции по заполнению заявок показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п. 2 "Требования к используемым при выполнении работ товарам" Приложения 2 к информационной карте "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.89 ТЗ указано, что марка краски должна быть МА-22 или МА-22Н или МА25 или МА-25Н или МА-15 или МА-15Н или МА-15 или МА-015 или МА-025, соответствуетГОСТ 30884-2003, ГОСТ 8292-85 или ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 10503-71.
В п.89 заявки Заявителя указано, что марка краски будет МА-025, соответствует ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 10503-71.
Согласно ГОСТ 10503-71 настоящий стандарт распространяется на готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них.
В п.1.1-ГОСТ 10503-71 готовые к применению масляные краски, в зависимости от типа пленкообразующего вещества и их назначения, должны выпускаться следующих марок, указанных в табл.1.
Так, в таблице 1 ГОСТ 10503-71 указаны марки МА-15, МА-15Н, МА-22, МА-22Н, МА-25, МА-25Н.
Исходя из указанного следует, что ГОСТ 10503-71 не предусмотрены требования к марке краски МА-025, которая указана в п.89 заявки Заявителя. При этом, требования к марке краски МА-025 установлены в ГОСТ 8292-85.
Доводы Заявителя о том, что для марки краскиМА-025, исходя из требований аукционной документации, невозможно было указать соответствие такой краски ГОСТ 8292-85, Комиссия признает несостоятельными. Так, в частности, в ГОСТ 8292-85 указано, чтонастоящий стандарт распространяется на густотертые масляные цветные краски, при этом, в таблице 1 ГОСТ 8292-85 также указано, что MA-025 предназначенадля эксплуатации внутри помещений.
На основании указанного выше следует, что в п.89 заявки Заявителя представлены недостоверные сведения. Следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
В п.106 ТЗ указано, что номинальный ток должен быть 10 А,16 А или 20 А, 63 А, номинальное поперечноесечение присоединяемыхпроводников должно быть 1,0 - 25,0 мм2, при этом, указано соответствие ГОСТ Р 50345-2010.
Согласно п.11.2.1 инструкции по заполнению заявок если в требовании Заказчика числовые значения показателя разделены символом "-", то в заявке участник закупки должен указать диапазон значений, не включая крайние значения.
Исходя из указанного выше положений инструкции следует, что в п.106 необходимо представить значение номинального поперечного сечения присоединяемых проводников не включая крайние значения, а именно не включая 1,0 мм2 и 25,0 мм2.
Вместе с тем, в п.106 заявки Заявителя указано, что номинальный ток 20 А, 63 А, номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников будет 1,5 - 6,0 мм2 (на номинальный ток 20А), 10,0 - 25,0 мм2 (на номинальный ток 63А), что не соответствует требованиям аукционной документации. Иного не доказано.
Таким образом, в данной части, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.107 ТЗ указано, что конструктивное исполнение токопроводящих жил должно быть однопроволочное (о) или многопроволочное (м), круглое (к) или секторное или сегментное (с).
Согласно п.11.1.7 инструкции по заполнению заявок если в требовании заказчика используются одновременно знак (знаки) "," и слово (слова) "или" или используются одновременно слово (слова) "и" и слово (слова) "или", участник закупки должен указать конкретное значение (конкретные значения) в полном объеме, указанное (указанные) слева от первого по счету слова "или", или конкретное значение (конкретные значения) в полном объеме, указанное (указанные) справа от последнего по счету слова "или", или конкретное значение (конкретные значения) в полном объеме, указанное (указанные) между словами "или", без указания в заявке слова "или".
Исходя из указанного следует, что в п.107 необходимо было указать одно из четырех значений разделенных словами "или", а именно, либо однопроволочное (о),либо многопроволочное (м), круглое (к), либо секторное, либо сегментное (с).
В свою очередь, в п.107 заявки Заявителя указано, что конструктивное исполнение токопроводящих жил будетоднопроволочное (о), круглое (к), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.106 ТЗ указано, что номинальный ток должен быть 10 А, 16 А или 20 А, 63 А, номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников должно быть 1,0 - 25,0 мм2, при этом, указано соответствие ГОСТ Р 50345-2010.
Согласно таблице 5 ГОСТ Р 50345-2010 диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, в зависимости от номинального тока, может быть от 1,0 до 2,5 мм2 (10А), от 1,0 до 4,0 мм2 (16А), от 1,5 до 6,0 мм2 (20А), от 10,0 до 25,0 мм2 (63А), при этом, каких либо ограничений того, что крайние значение номинальных поперечных сечений не входят в возможные диапазоны значений ГОСТ Р 50345-2010 не содержит.
Исходя из указанного выше положения ГОСТ Р 50345-2010, Комиссия приходит к выводу, что положение инструкции по заполнению заявок (п.11.2.1), не позволяющее указать крайние значение номинальных поперечных сечений, которые фактически соответствуют требованиям указанного стандарта, может ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.107 ТЗ указано, что конструктивное исполнение токопроводящих жил должно быть однопроволочное (о) или многопроволочное (м), круглое (к) или секторное или сегментное (с), при этом, установлено соответствие материала ГОСТ 31996-2012.
Согласно таблице 1 ГОСТ 31996-2012 токопроводящих жилы могут быть, в том числе однопроволочные и круглые одновременно.
При этом,п.11.1.7 инструкции по заполнению заявок не позволяет указать конструктивное исполнение токопроводящих жилоднопроволочные и круглые одновременно, которое фактически соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что ООО "Юнайт" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации в спорной части не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Юнайт"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Общежитие для иногородних студентов в городе Перми (г. Пермь)" (изв. N 0156200009918000217) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018