Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Транснефтегазпроект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на санацию и строительство 2-й нитки водовода Гайва-Заозерье (изв. N 0156300008718000167),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008718000167 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на санацию и строительство 2-й нитки водовода Гайва-Заозерье.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:
градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлено, что в состав проектной документации в обязательном порядке входит утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства.
Согласно п. 5 раздела II информационной карты аукционной документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение N 1 к документации об аукционе).
Техническим заданием определен состав и объемы работ, в том числе:
10. Градостроительный план площадки строительства либо проект планировки территории (по согласованию с Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми), утвержденный в установленном порядке.
11. Разработка землеустроительных документов (подготовка документации и получение разрешения на размещение линейного объекта, подготовка схемы земельного участка).
Заявитель полагает, что указанные документы должны быть предоставлены Заказчиком, что сами землеустроительные работы не относятся к проектно-изыскательским работам и для их проведения не требуется членства в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, а требуется, в частности наличие специальной лицензии.
В заседании Комиссии объявлен перерыв до 01.08.2018 г. для представления Заказчиком дополнительных пояснений. Так, из представленных пояснений (вх.N010495 от 01.08.2018 г.) следует, что виды землеустроительных работ определены в ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", а именно:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Указанный перечень не содержит документов, указанных Заказчиком в спорных пунктах Технического задания.
Перечисленные в п. 10 Технического задания документы относятся в силу ст. 41 ГрК РФ к документации по планировке территории.
Градостроительный план земельного участка является одним из элементов Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии со ст. 56 ГрК РФ.
Под землеустроительными документами, перечисленными в п. 11 Технического задания, следует понимать размещение трассы водопровода на кадастровом плане территории и согласование ее с владельцами земельных, в том числе смежных участков. При этом, необходимость проведения кадастровых работ отсутствует. Выписки кадастровых планов территории предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по запросу любого заинтересованного лица.
С учетом изложенного, необходимость наличия лицензии на выполнение кадастровых работ также отсутствует.
В соответствии с требованиями Технического задания подрядчик обязан разработать схему прокладки водопроводной сети, а также определить совместно с эксплуатирующей организацией точки возможного подключения к существующим водопроводным сетям.
Учитывая данные обстоятельства, до выполнения указанных работ, определить точное местоположение трассы водопровода для формирования полосы отвода земельного участка под строительство, а, равно как, и разработать проект планировки территории под такой линейный объект не представляется возможным.
Необходимость разработки градостроительного плана земельного участка под объекты инфраструктуры линейного объекта, его координаты, также определяются в ходе проектирования, по согласованию с Заказчиком.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20" разработка проекта планировки территории проводится на основании выполненных инженерных изысканий, перечень которых, указанный в Постановлении N 402, совпадает с перечнем п. 9 Технического задания.
Доказательств обратного в материалы жалобы не представлено. Явку представителя для дачи дополнительных пояснений Заявитель не обеспечил. Кроме того, следует отметить, что антимонопольный орган выносит решение на основании имеющихся на момент принятия решения документов.
Как следствие, на основании изложенного, нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в данной части не может быть установлено.
2. Заявитель также полагает, что в Главе III "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения" неправомерно установлен опыт выполнения работ как критерий оценки заявок.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в данном случае способом определения подрядчика является аукцион в электронной форме, который по своей сути не предполагает наличия определенных критериев оценки заявок участников закупки, указанная глава в аукционной документации также не имеется.
Дополнительных требований к участникам закупки, в том числе к опыту выполнения работ, аукционная документация не содержит.
Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения и, как следствие, не подлежит удовлетворению.
3. В отношении довода о том, что в конкурсной документации не выделена сумма затрат на землеустроительные работы, Комиссия отмечает, что в материалы жалобы представлены коммерческие предложения, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта, в том числе запрос о представлении таких предложений, в качестве приложения к которому компаниям направлено Техническое задание. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что, как минимум три организации предоставляют возможность выполнения работ на условиях, предусмотренных Техническим заданием. Кроме того, на участие в закупке подано две заявки, признанные решением Аукционной комиссии соответствующими требованиям документации о закупке.
Как следствие, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транснефтегазпроект" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на санацию и строительство 2-й нитки водовода Гайва-Заозерье (изв. N 0156300008718000167) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018