Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое Проектирование и Изыскания" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по организации проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, отведенного под проектирование и строительство объекта "Детский сад по ул. Волгоградская 2а в Ленинском районе" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое Проектирование и Изыскания" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое Проектирование и Изыскания" содержит доводы, согласно которым аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе при признании второй части заявки ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое Проектирование и Изыскания" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым заявка ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое Проектирование и Изыскания" правомерно признана несоответствующей.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителя аукционной комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018 N1).
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно частям 1-3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка признается несоответствующей требованиям установленным
документацией в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения второй части заявки ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое Проектирование и Изыскания" Комиссия установила, что заявка на участие в электронном аукционе подписана электронной цифровой подписью директора Ишутиной П.В.
Комиссией установлено, что с 12.09.2013 на должность директора общества назначен Лысенко Д.Н.
В случае если в закупке участвует представитель участника закупки, то его полномочия подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Документ, подтверждающий полномочия Ишутиной П.В.на подписание заявки отсутствует, что несоответствует требованиям документации электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности решения аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое Проектирование и Изыскания" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое Проектирование и Изыскания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июля 2018 г. N 952
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018