Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КРАСДОРЗНАК" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию дорожно-знаковой информации города Красноярска", на электронной площадке ООО "РТС-тендер"" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КРАСДОРЗНАК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0119300019818001396 (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "ПСК "Флагман" соответствующей требованиям аукционной документации и признала заявку данного участника победителем электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрении жалобы по существу 31.07.2018 в 17:00 присутствовали:
- представитель заказчика Фоминых А.А. (доверенность N 13 от 11.04.2018);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2018).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "ПСК "Флагман" не соответствует требованиям документации электронного аукциона, а также, общество считает, что заказчиком при составлении технического задания были допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя уполномоченного органа, аукционной комиссии следует, что заявка ООО "ПСК "Флагман" полностью соответствует требованиям аукционной документации в действиях аукционной комиссии нет нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика позицию уполномоченного органа поддержал. Также на рассмотрении жалобы заказчик заявил ходатайство, в котором просил выдать предписание с целью внесения изменений в обжалуемую часть документации.
С целью получения дополнительных документов на рассмотрение жалобы комиссией Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 01.08.2017 года, 15 часов 00 минут.
После перерыва в заседании Комиссии в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова,
На рассмотрении жалобы присутствовал представители:
- представитель заказчика Фоминых А.А. (доверенность N 13 от 11.04.2018);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2018).
На рассмотрение жалобы после перерыва от уполномоченного органа поступили первые части заявок для обозрения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей необходимостью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорожно-знаковой информации города Красноярска номер извещения 0119300019818001396.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Проведя анализ аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено следующее.
В пунктах 13.1. "Требование к содержанию и составу заявки" аукционной документации указаны требования ко второй части заявки, а имен "Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 настоящей документации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2018 вторая часть заявки N 2 ООО "ПСК "Флагман" была признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проведя анализ заявки ООО "ПСК "Флагман" предоставленной для обозрения на рассмотрение жалобы комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) юридическое лице может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности предусмотренным в его учредительном документе и нести связанные с этог деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Как указано в части 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В составе второй части заявки ООО "ПСК "Флагман" предоставлены устав Общества с ограниченной ответственности "Производственно-строительная компания "Флагман" от 11.05.2016, а также выписка ЕГРЮЛ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в частности сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Комиссия красноярского УФАС России обращает внимание, что коды ОКВЭД предназначены для целей государственной статистики. Таким образом, коды ОКВЭД предназначены исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и его указание в учредительных документах и (или) ЕГРЮЛ не ограничивает право коммерческих организаций осуществлять соответствующий вид деятельности.
ФНС России в Письме от 26.09.2005 N ВЕ-6-09/795@ разъяснила, что законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Кроме того, законодательством не установлена обязанность по сообщению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в регистрирующий орган сведений о кодах по ОКВЭД в случае их изменения.
Из статьи 3 устава ООО "ПСК "Флагман" следует, что общество в праве осуществлять любые виды деятельности, оказывать услуги физическим и юридическим лицам в различных областях хозяйственной и производственной деятельности, если они не противоречат законодательству Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу и том, что отсутствие у лица соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в ЕГРЮЛ, не является основанием для отказа лицу в допуске к участию в закупках, следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в пункте 13.2. "Инструкция по заполнению заявки" заказчиком указано следующее: "Значение показателя, сопровождающееся словосочетанием "в диапазоне не шире" (например: "в диапазоне не шире от 20 °С до 50 °С" и т.п.), позволяет участнику закупки указать как конкретное значение показателя, за исключением времени высыхания (отверждения) до степени 3, так и указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, при этом значения показателей могут быть равными указанным в документации, либо не ниже нижней границы показателя и не выше верхней границы показателя. Участник закупки указывает значение показателя без указания словосочетания "в диапазоне не шире", "от", "до", "-".
Также заказчик в техническом задании указано, что дорожные знаки должны изготавливаться с использованием световозвращающих материалов имеющих сертификат соответствия согласно ГОСТ 32945-2014.
Перечень используемых товаров содержится в Приложении N 3 к документации об электронном аукционе. Рассмотрев технические характеристики товара установленные в пунктах 15, 16, 17, 18, 20, 21 таблицы в приложении N 3 к документации комиссия по рассмотрению жалобы не установила нарушений Закона о контрактной системе при формировании технических характеристик указанны показателей.
Таким образом, довод жалоб, касающийся установления требования к техническим характеристика товаров с нарушениями статьи 33 Закона о контрактной системе, признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КРАСДОРЗНАК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2018 г. N 946
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018