Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РН-АРТ Иркутск" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона "Поставка оргтехники субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118004637, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РН-АРТ Иркутск" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка оргтехники субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии Маслов Е.Ю. (доверенность N16 от 15.01.2018);
Заказчик, ООО "РН-АРТ Иркутск", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ООО "РН-АРТ Иркутск" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Представитель аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка оргтехники субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями", номер извещения 0119200000118004637.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 N0119200000118004637-0 заявке ООО "РН-АРТ Иркутск" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Содержание первой части заявки участника аукциона не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Участником закупки в составе заявки по позиции N2 не конкретизирован цвет калькулятора настольного, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (Информационная карта - раздел "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в аукционе в электронной форме участника заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктами 1.8. и 2.4. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки и функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны Согласно Приложению N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки).
Согласно Приложению N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) заказчиком указаны требования, предъявляемые к объекту закупки, а именно "Калькулятор настольный, цвет - черный или серый".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что "применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение технического параметра и указать его в своей заявке. Союзы "или" "либо" используется как знаки альтернативности, таким образом, союз "или" обозначает значение "или это, или то", союз "либо" обозначает значение "либо это, либо то". Применение в описании объекта знака пунктуации ";" означает, что участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение технического параметра и указать его в своей заявке. Знак пунктуации ";" является альтернативой союзам "или" "либо". (Например: в описании объекта закупки указано "напольное покрытие синего или зеленого цвета" участнику необходимо выбрать один из предлагаемых вариантов и указать "напольное покрытие синего цвета")".
В нарушение вышеуказанных требований, участником в заявке предложен "Калькулятор настольный, цвет - черный или серый", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "РН-АРТ Иркутск" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РН-АРТ Иркутск" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2018 г. N 954
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018