Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ависта" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для организационной техники для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ависта" (далее - податель жалобы).
Существо жалобы: Заказчик уклоняется от подписания контракта с победителем электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика Захарова М.А. (доверенность N21/2015 от 16.10.2015), Степанов И.В. (доверенность N 17/2017 от 05.07.2017).
ООО "Ависта" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что заказчик уклоняется от подписания контракта с победителем электронного аукциона на условиях документации.
Представители заказчиком на рассмотрении жалобы пояснили, что проект контракта Заказчиком был заполнен в полном соответствии с Техническим заданием документации об аукционе. Заказчик не вправе изменять проект контракта, который был изначально размещен в документации об аукционе, а также дополнять проект контракта условиями, противоречащими документации об аукционе. Таким образом, отказ учесть полностью, содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры к контракту на поставку расходных материалов для организационной техники для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю, является законным и обоснованным.
Также представитель заказчика заявили, что Поставляемые расходные материалы должны являться оригинальными по отношению к оборудованию (принтер, копировальный аппарат, МФУ), в котором они будут использоваться. Качество поставляемого товара должно соответствовать действующим стандартам и характеристикам, указанным в пункте 2 настоящего Технического задания.
Картриджи предложенные производства NV Print подателем жалобы по своим характеристикам не являются оригинальными по отношению к оборудованию (принтер, копировальный аппарат, МФУ) для которого они приобретаются, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для организационной техники для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Красноярскому краю, закупка N 0373100128518001235.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Часть 9 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Ввиду части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Из анализа выше изложенных норм Закона о контрактной системе заказчик обязан заключить контракт, путем включения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Таким образом, жалоба общества признается комиссией Красноярского УФАС России обоснованной, а заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
В рамках внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В техническом задании заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару "Поставляемые расходные материалы должны быть оригинального производства (под торговой маркой компании-производителя принтера, копировального аппарата, МФУ). Поставляемые расходные материалы должны являться оригинальными по отношению к оборудованию (принтер, копировальный аппарат, МФУ), в котором они будут использоваться.
Предложение совместимого Товара недопустимо в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с рекомендациями производителей оргтехники расходные материалы рассматриваются как неотъемлемая часть копировальной техники и принтеров и могут обеспечивать высокое качество печати, а также исправность техники только в случае использования оригинальных расходных материалов, предназначенных для конкретных марок оргтехники.
Качество поставляемого товара должно соответствовать действующим стандартам и характеристикам, указанным в пункте 2 настоящего Технического задания.
Товар должен содержать все признаки оригинальности, установленные производителем принтера, копировального аппарата, МФУ, для которого приобретаются картриджи (голограммы, защитные пломбы, упаковка, маркировка), а так же содержать все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса), номер партии на коробке и картридже должны совпадать, чека с запорной лентой должны составлять одно целое с боковиной картриджа и иметь одну консистенцию пластика с общим корпусом картриджа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 заявка N 2 ООО "Ависта" допущена до участия в электронном аукционе.
Проведя анализ первой части заявки N 2 ООО "Ависта" комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что обществом предлагается к поставке картриджи производства NV Print по своим характеристикам, не являющиеся оригинальными по отношению к оборудованию (принтер, копировальный аппарат, МФУ) для которого они приобретаются, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок участников закупки, Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии содержаться нарушения требований статьи 67 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Ависта" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
5. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
6. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 августа 2018 г. N 968
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018