Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЖИВА" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5083/18 "Оказание услуг по организации готового горячего питания для обучающихся краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Минусинский кадетский корпус", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118004053, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЖИВА" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 5083/18 "Оказание услуг по организации готового горячего питания для обучающихся краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Минусинский кадетский корпус", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала директор ООО "ЖИВА" Старостина С.А. (решение N7 от 12.03.2018).
Заказчик, аукционная комиссия, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство заказчика.
Из содержания жалобы следует, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не было учтено, что 3 (ООО "Русинтерфинанс", ИП Федорова А.С. и ИП Федорова Е.В.) из 4 участников закупки являются аффилированными лицами, и их действия в ходе осуществления электронного аукциона были согласованы.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 5083/18 "Оказание услуг по организации готового горячего питания для обучающихся краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Минусинский кадетский корпус", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", номер извещения 0119200000118004053.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018 N0119200000118004053-3 вторые части заявок N1 (ИП Федорова Е.В.) и N 6 (ООО "ЖИВА") были признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе. Вторые части заявок N3 (ООО "Русинтерфинанс") и N 2 (ИП Федорова А.С.) были признаны не соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по указанным в протоколе причинам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Законом о контрактной системе указан исчерпывающий перечень оснований для признания аукционной комиссией вторых частей заявок участников закупки не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, таких оснований как аффилированность лиц Закон о контрактной системе не содержит.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявок NN 1 и 6 соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, а заявок NN 3 и 2 не соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018 N0119200000118004053-3. Соответственно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
При этом в описанных в жалобе действиях ООО "Русинтерфинанс", ИП Федоровой А.С. и ИП Федоровой Е.В. могут иметься признаки нарушения Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ЖИВА" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила
1. Признать жалобу ООО "ЖИВА" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в структурное подразделение Красноярского УФАС России, уполномоченное на осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, с целью установления наличия/отсутствия признаков нарушения Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, в описанных в жалобе действиях.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2018 г. N 973
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018