Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Киселева Валентина Ивановича на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление имуществом, землепользования и землеустройства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений "Приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования Балахтинский район для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения" (далее - запрос предложений), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика Вишленкова М.В. (доверенность от 03.08.2018).
Киселев В.И. уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации запроса предложений требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба Киселева В.И. содержит доводы, согласно которым, Заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе:
"В пункте 6.4 Заказчиком установлен показателя общей площади квартиры: от 22 до 33 кв.м. и 34 кв.м. Таким образом, заказчиком не установлены критерии оценки от 33,1 кв.м. до 33,9 кв.м., Заказчику необходимо было указать свыше 33 кв.м. Исходя из этого Заказчик может ошибочно определить значения балов или целенаправленно занизить критерий оценки.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Заказчиком в документации не были установлены технические характеристики и ограничения по площади предоставляемого жилого помещения.
В пункте 6.4 Заказчиком установлен год постройки 1970-1980 г., позже 1980 г. В документации заказчиком не установлено ограничение по году постройки и однозначно определить, что жилое помещение старше 1970 года постройки будет являться основанием для отклонения заявки или будет присвоен нулевой бал.
В пункте 6.4 установлено требование о наличие септика или канализации, а в часть 3 в требованиях к жилому помещению в разделе благоустроенность жилого помещения установлено требование о наличии или отсутствует слива, септик, тем самым допуская отсутствие слива, септик. Таки образом невозможно определить отсутствие септика будет являться основанием для отклонения заявки или будет присвоен нулевой бал_".
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым документация запроса предложений соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно части 4 статьи 83 извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе следующую информацию:
1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 указанной статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 указанного Федерального закона.
Согласно п. 14, ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся бел попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной систем одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Статьей 16 Жилищного кодекса РФ определено понятие жилого помещения: "1. К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома, 2) квартира, часть квартиры, 3) комната", в связи с чем документацией не предусмотрено требование к форме жилого помещения.
Комиссия, рассмотрев документацию запроса предложений, установила, что пунктом 6.4 документации предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений по нестоимостным критериям оценки.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные и функциональные характеристики товара", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Таблица показателей
N п/п |
Максимальное значение в баллах |
Наименование показателя |
1 |
100 |
Качественные и функциональные характеристики товара |
|
|
в том числе подкритерии |
10 |
Общая площадь квартиры: из нее |
|
5 |
от 22 до 33 кв.м |
|
10 |
34 кв.м и более |
|
10 |
Год постройки |
|
5 |
1970-1980 г. |
|
10 |
позже 1980 г. |
|
20 |
Наличие электричества, освещения с установкой приборов, выключателей, розеток, патронов |
|
|
20 |
Отопление: |
|
10 |
Индивидуальное (печное, электрическое) |
|
20 |
Централизованное |
|
20 |
Наличие септика или канализации |
|
20 |
Состояние стен, потолков, оконных блоков, дверей, наличие проведенного косметического ремонта |
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
НЦБi=КЗх100х(Кi/Кmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения), скорректированных с учетом коэффициента значимости критерия в соответствии с п.24 Информационной карты.
Победителем признается Участник запроса предложений, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника запроса предложений присваивается первый порядковый номер.
Указанные положения соответствуют требованиям статьи 83 Закона о контрактной системе.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу Киселева В.И. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2018 г. N 984
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018