Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от общества - не явился, извещен;
от заказчика - Брайловского М.А., на основании доверенности от 31.07.2018 N 67/38-49;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОГАС" (ИНН 3666176718) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Отдел по конвоированию управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" (ИНН 6501109747) (далее - аукционная комиссия, заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом на местных линиях" (извещение N 0361100003218000008) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого, последней при рассмотрении вторых частей заявок допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) выразившиеся в незаконном отклонении заявки заявителя, поскольку обществом в составе второй части заявки приложены документы, предусмотренные документацией о таком аукционе, подтверждающие его соответствие.
На основании изложенного, общество просит провести внеплановую проверку действий заказчика при организации аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии, а также признать общество победителем аукциона.
Уведомлением-требованием от 30.07.2018 N 05-3355 рассмотрение жалобы по существу назначено на 01.08.2018 15 часов 15 минут.
В назначенное время, заявитель на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представитель заказчика (аукционной комиссии) представил на заседание Комиссии запрашиваемые документы, а также устные пояснения, согласно которым считает жалобу не подлежащей удовлетворению, в связи с чем, просил признать ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.06.2018 11:20 на официальном сайте ЕИС заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту "Услуги по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом на местных линиях" (извещение N 0361100003218000008).
Начальная максимальная цена контракта - 4 312 500 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2018 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 N 3/06.2018 по окончанию вышеуказанного срока подано 3 (три) заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 N 1/07.2018 следует, что победителем аукциона признан участник с порядковым номером 3 (общество с ограниченной ответственностью Авиатранспортное агентство "Сахалин-Трэвел"), а заявка заявителя под порядковым номером 4 согласно разъяснениям, послужило не представление документов, определенных пунктами 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, (пункт 7.1.2 Раздела VII и пункта 8.4.3.10.2 Документации аукциона в электронной форме).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
На основании пункта 22 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Аукционной документацией предусмотрены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, согласно которым, Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим услуги, являющиеся объектом закупки, а именно: быть зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).
Находиться в определенном законодательством РФ статусе Пользователя воздушного пространства, наделенного в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, либо в статусе уполномоченного агента, определенном федеральными авиационными правилами и действующего от имени перевозчика, с переданными перевозчиком обязанностями (или их части) по договору воздушной перевозки (агентскому соглашению (договору)).
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования ко второй части заявки заказчиком установлены в пункте 8.4.2 аукционной документации.
Из пункта 8.4.3.10 аукционной документации следует, что вторая часть должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ или нормативно-правовых актов к лицам, которые осуществляют оказание услуг, являющихся объектом закупки:
для Пользователя воздушного пространства:
- Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- Сертификат на право осуществления воздушных перевозок.
для Уполномоченного агента - Копия договора воздушной перевозки (агентского соглашения (договора) с Перевозчиком (Пользователем воздушного пространства).
В силу части 2 статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
В соответствии с частью 1 статьи 100 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
На основании пункта 6 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент).
В части 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе анализа второй части заявки заявителя Комиссией установлено, что в заявке отсутствуют необходимые документы, подтверждающие соответствие такого участника требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: для Пользователя воздушного пространства: - Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); - Сертификат на право осуществления воздушных перевозок. Для Уполномоченного агента - Копия договора воздушной перевозки (агентского соглашения (договора) с Перевозчиком (Пользователем воздушного пространства).
При этом, как следует из жалобы, общество является уполномоченным агентом, в подтверждении чего, во второй части заявки представлено свидетельство об аккредитации пункта продаж СВВТ, выданное Публичным акционерным обществом "Транспортная Клиринговая Палата".
Однако в виду отсутствия во второй части заявки заявителя договора воздушной перевозки (агентского соглашения (договора) с Перевозчиком (Пользователем воздушного пространства) не возможно определить обязанности такого уполномоченного агента, которые ему переданы перевозчиком в силу пункта 6 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
Вместе с тем, из представленного свидетельства также не следует, какими обязанностями перевозчика наделен уполномоченный агент - заявитель.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не представил во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила вторую часть общества на участии в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОГАС" (ИНН 3666176718) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Отдел по конвоированию управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" (ИНН 6501109747) (далее - аукционная комиссия, заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом на местных линиях" (извещение N 0361100003218000008) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 августа 2018 г. N 280/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018