Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А.-заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика -Шушакова Р.Б., доверенность от 02.08.2018, Козловского А.В, доверенность от 27.03.2018;
от уполномоченного органа -Тян Т.Г., члена аукционной комиссии,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН 2223620192) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6516000968) (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт оборудования объектов теплоснабжения МО "Томаринский городской округ" (извещение N 0161300002718000062) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявительв своей жалобе указывает на то, чтоЗаказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, чем ограничил возможность участия в качестве поставщиков, т.к. для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
12.07.2018на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 164 220 рублей 00 копеек.
Заявитель в свой жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки об указании показателей товара, которые возможно определить только методом испытаний.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с заявленным доводом Общества не согласился. При этом пояснил, что требования к участникам закупки об указании химического состава и (или компоненты) товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании, заказчиком не устанавливались и отсутствуют в документации об электронном аукционе.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Техническим заданием установлены следующие требования к используемым при производстве работ материалам:
Позиция 26. Верхний барабан с сепарационным устройством, опорами и подвесками котлов паропроизводительностью: 50 т/ч, давлением 3,9 МПа;
Позиция 27. Нижний барабан с сепарационным устройством, опорами и подвесками котлов паропроизводительностью: 50 т/ч, давлением 3,9 МПа;
Позиция 55. Шнур асбестовый - общего назначения, марка шнура ШАОН, при поставке сопровождается документом о качестве. Область применения теплоизоляция и уплотнение соединений в различных тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре [до 400]* °С, соответствует ГОСТ 1779-83;
Позиция 56. Шнур асбестовый - пуховый, марка шнура ШАП, при поставке сопровождается документом о качестве. Область применения теплоизоляция в различных тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при температуре [до 400]* °С, соответствует ГОСТ 1779-83;
Позиция 75. Трубы конвективного пучка - поставляются отдельными деталями, котлов, работающих на газомазутном топливе, давлением 1,4 МПа, паропроизводительностью [2,5-50]* т/ч, т.
В ходе проверки аукционной документации Комиссией установлено, что в Техническом задании заказчиком указаны требования к материалам, применяемые при выполнении работ, которые установлены в соответствии с ГОСТами, при этом,аукционная документация не содержит требования, в части указания химических свойств товара.
Вместе с тем, в оспариваемых пунктах Технического задания, Заказчиком установлены показатели не к закупаемым товарам, а совокупность показателей, характеризующих эффективность использования этих товаров, то есть эксплуатационные характеристики имеющихся у заказчика котлов с соответствующими показателями, которые согласно предмету закупки подлежат капитальному ремонту.
Следовательно, на основании изложенного, необходимость в проведении испытаний отсутствует. Данные требования установлены заказчиком не к составу заявки, и обязанность представлять их при подаче заявки на участие в электронном аукционе отсутствует. Вместе с тем, при поставке продукции необходимо представить документы для подтверждения качества поставленного товара.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика (аукционной комиссии) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика или аукционной комиссией.
Вместе с тем, Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН 2223620192) на положения аукционной документации, утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6516000968) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт оборудования объектов теплоснабжения МО "Томаринский городской округ" (извещение N 0161300002718000062) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 августа 2018 г. N 284/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018