Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300009718000018 "Выполнение работ по бурению скважины N98 ГМ/12 в с. Карла Маркса Кизлярского района Республики Дагестан" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Эпова Е.О. (Доверенность N1 от 28.06.2018 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
26.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -8 926 960,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчикустановил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе с нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок является 19.07.2018, датой окончания срока предоставления разъяснений - 16.07.2018 г.
Учитывая, что заказчик предоставляет разъяснения, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, установленная Заказчиком дата окончания предоставления разъяснений не противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что срок выполнения работ, указанный в проекте контракта не соответствует сроку выполнению работ, указанному в извещении о проведении Аукцион.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано:
"Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: С момента заключения контракта по 1 ноября 2018 года".
В п. 4.1 проекта контракта указано: "Срок выполнения работ: до 1 декабря 2018 года с момента подписания Контракта последней из Сторон в соответствии с графиком производства работ (Приложение N 4), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта_".
Таким образом, контракт заключается не на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком указан в аукционной документации несуществующий СанПиН 2.1.4.1075-02.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при указании номера СанПиНа произошла опечатка: должен был быть указан СанПиН2.1.4.1175-02.
Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе также указано название данного СанПиНа: "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
В связи с изложенным, по мнению Комиссии, опечатка в номере СанПиНа при условии правильного указания названия, не препятствует определению потребности Заказчика и не нарушает Закон о контрактной системе.
4. Заявитель указывает, что требование Заказчика об указании в заявке конкретных значений показателей портландцемента "Водоотделение", "Время загустевания до консистенции 100 Вс" и т.д. ограничивает количество участников закупки, поскольку конкретные значения данных показателей определяются при наличии данных товаров у частника закупки путем проведения дополнительных испытаний.
Комиссией установлено, что в вышеуказанных позициях документации об Аукционе установлены показателей, конкретные значения которых определяются для каждой партии товара путем проведения испытаний.
Требование об указании конкретных значений вышеуказанных показателей товаров, определяемых по результатам результатах испытаний,приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
5. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Комиссией установлено, что в аукционной документации не указаны возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, что нарушает ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64,ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2018 г. N 1006А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018