Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех"(далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011718000011 на благоустройство и озеленение территории строящейся школы в селении Эминхюр(далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Абдулаева М.М. (Доверенность от 02.08.2018 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -36 795 499,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе не указаны в состав возможных виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, не включены подготовительные работы, земляные работы и работы по устройству наружных сетей и линий связи.
Заказчик в своих возражениях указал, что Заказчиком в перечне возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, указаны работы по благоустройству. Указанные Заявителем в жалобе подготовительные работы, земляные работы и работы по устройству наружных сетей и линий связи также входят в работы по благоустройству, в связи с чем, участник закупки вправе выбрать указанные работы в качестве обязательных для самостоятельного выполнения.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
По результатам анализа сводного сметного расчета Комиссией установлено, что работы, включенные в сметы 04-01 (в том числе: подготовительные работы, земляные работы и работы по устройству наружных сетей и линий связи) выполняются в составе работ по благоустройству.
В части IVаукционной документации Заказчиком указано:
Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства от 15 мая 2017 г. N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:
N |
Виды работ |
Объем работ в соответствии локальными сметными расчетами (номер сметного расчета\ раздел) |
1. |
Благоустройство |
Смета 04-01 Смета 04-04 Смета 07-01 Смета 07-02 Смета 07-03 Смета 07-04 Смета 07-05 Смета N1 |
Таким образом, установление Заказчиком в составе возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, вида работ "Благоустройство", позволяет участнику закупки выбрать конкретные виды работ, которые входят в состав указанных работ, в том числе: подготовительные работы, земляные работы и работы по устройству наружных сетей и линий связи.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом,Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств невозможности выбора подготовительных работ, земляных работ и работ по устройству наружных сетей и линий связи в качестве обязательных для самостоятельного выполнения не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 августа 2018 г. N 1073А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018