Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства;
Агамирзаева В.А.- Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ "ЗАПКАСПВОДХОЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001518000018 на поставку Бульдозера типа Б14 или эквивалента (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Абдуева А.С. (доверенность от 27.07.2018 г. N 08),
в отсутствии Заявителя(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 131 300 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что документация об электронном Аукционе не содержит всех требований, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, а именно п. 11.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации
Как установлено Комиссией в п. 16 "Требования к участникам закупки _" информационной карты Аукционной документации, не содержит вышеуказанного требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закон о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика нарушение не ограничивает количество участников Аукциона и не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о декларировании того, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В части 2 Аукционной документации указано, что при возникновении противоречия между положениями части "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ Электронного аукциона" и части "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОЕО АУКЦИОНА", применяются положения части "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Электронного АУКЦИОНА".
В п. 9 "требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона" Информационной карты документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в пунктах 3 - 5, 7,7.1, 9 и 10 части 1 статьи 31 Федерального закона;
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование Заказчика к содержанию второй части заявки на участие в закупке противоречит требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика нарушение не ограничивает количество участников Аукциона и не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 июля 2018 г. N 1030А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018